Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 42/18 о нарушении законодательства о контр... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 42/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  1. января 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок

Членов Комиссии:

К<> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

С<> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «ТД «Виал» - не явился, извещен,

от заказчика – КГБУЗ «Перинатальный центр (клинический) Алтайского края» - М<…>, Г<…>,

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Виал» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000317014067 «Поставка лекарственных средств на 2018 год», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТД «Виал» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000317014067 «Поставка лекарственных средств на 2018 год».

В обоснование жалобы заявитель указал, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе – заказчик установил требования о показаниях к применению и комплектности, которые ограничивают круг участников закупки.

Представитель заказчика представил письменный отзыв на жалобу. С доводами заявителя не согласен. Пояснил, что требования о показаниях к применению лекарственного препарата, побочным реакциям и противопоказаниям обосновано спецификой работы лечебного учреждения, направленной на оказание лечебной и реабилитационной помощи беременным женщинам, роженицам, новорожденным детям, а также женщинам с нарушением репродуктивной функции. Указал, что как минимум два производителя выпускают требуемый лекарственный препарат в комплекте с растворителем 5 мл – ОАО «Синтез» и ОАО «Красфарма»

Представитель уполномоченного учреждения представил письменный отзыв, полагает жалобу заявителя необоснованной. Указал, что из трех поданных заявок на участие в электронном аукционе одна содержала предложение о поставке лекарственное средство и растворитель отдельно. Заявка была отклонена, но по иной причине.

Заслушав пояснения представителей заказчика и уполномоченного учреждения, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

29 декабря 2017 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000317014067 «Поставка лекарственных средств на 2018 год».

Пунктами 1 и 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В Документации о закупке указан объект закупки по международному непатентованному наименованию «Ампициллин+[Сульбактам]» в дозировке 1000мг+50мг, лекарственная форма – порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. Установлены требования по характеристикам «Показания для лечения» – эмпиемы плевры, абцесса легких, простатита, эндометрита, дизентерии, сальмонеллеза, скарлатины, сальмонеллоносительства, отсутствием побочных реакций в виде боли в груди, боли в горле, дизурии, отеков, кровоточивости, метеоризма. Кроме того, установлено требование о дополнительной комплектации растворителем – водой для инъекций 5 мл.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы заявителя о нарушении положений Закона о контрактной системе не обоснованы. Описание объекта закупки № 0817200000317014067 «Поставка лекарственных средств на 2018 год» носит объективный характер, требования установлены исходя из потребностей заказчика.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТД «Виал» не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

Ку<…>

 

 

_____________________________

С<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны