Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 42-АД (АМ)03/15

об административном правонарушении

22 апреля 2015г.                                                                                                                       г. Барнаул

 Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Л.И. Смирнова (656068, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 42-АД (АМ)03-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» (ул. Пролетарская,131, г. Барнаул, 656049, ИНН 2221178444), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения  дела № 42-АД (АМ)03-15, в присутствии представителя юридического лица С<…> по  доверенности №2Д-812,                                                                                                                                                                                                                    УСТАНОВИЛ:

          В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило  обращение Д<…> (вх.№12596 от 07.11.2014г.) в отношении ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» по поводу технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств строящегося  жилого дома, расположенного по  адресу: <…> с. Павловск, Павловский  район, Алтайский  край, в связи с чем, УФАС по Алтайскому краю в отношении ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» возбуждено дело №38-ФАС22-АМ/12-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

          Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган, установлено, что Д<…> обратился с заявкой в ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» для  заключения  договора об осуществлении технологического присоединения, 18.08.2014г. ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» были  выданы технические условия №УЮ-0070 и проект договора на  технологическое присоединение строящегося  объекта, расположенного по  адресу: <…> с. Павловск, Павловский  район, Алтайский  край.

          Поскольку в выданных технических условиях №УЮ-0070 от 18.08.2014г. ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» указало  точку присоединения к электрическим сетям - РУ-0,4 кВ. КТП 50-14-20, которая расположена на  расстоянии более 25 метров от границ участка Д<…> , что противоречит подпункту «а» пункта 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по  производству электрической энергии, а  также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила №861), 16.10.2014 г. Д <…>  был направлен ответ с протоколом разногласий к  техническим условиям №УЮ-0070 от 18.08.2014г. на  электроснабжение стоящегося жилого дома  в  адрес в ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания», в котором Д<…> указал несогласие  с пунктом 2 технических условий №УЮ-0070 от 18.08.2014г. и предложил пункт 2 технических условий изложить в  следующей  редакции: указать точку присоединения опору ВЛ-04 кВ от КТП 50-14-20.

          В свою очередь, по результатам рассмотрения предложенной  редакции в протоколе разногласий к техническим условиям №УЮ-0070 от 18.08.2014г. ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» было направлено письмо (исх.№168/14 от 30.10.2014г.) в  адрес Д<…> , в котором общество сообщило, что согласование предложенной  редакции пункта  2 технических условий №УЮ-0070 от 18.08.2014г. является затруднительным, так как, опоры ВЛ-04 кВ, расположенной  на расстоянии двадцати пяти метров от  границ земельного участка Д<…> , принадлежащей на  установленном законном праве ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» физически не существует, а так же пояснило, что  любое изменение технических условий влечет за  собой обязательное изменение договора на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, который не был представлен Данилиным М.В. в ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания.

          Вместе с тем, ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания в представленной информации в  антимонопольный  орган (исх.№30/15 от 03.02.2015г.) указало, что КТП 50-14-20 находится во временном владении и пользовании общества, что подтверждается актом приема-передачи к  договору аренды имущества предприятия от 01.01.2011г., заключенному между МУП «Павловские электрические сети» и ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания.

 Из информации, представленной администрацией Павловского района Алтайского края (исх.№231/ПА/138 от 06.02.2015г.) следует, что расстояние от границ земельного участка Д<…> , расположенного по  адресу: <…> с. Павловск, Павловский  район, Алтайский  край, до точки присоединения (РУ-0,4 кВ, КТП 50-14-20) более  25 метров, при этом  общая протяженность составляет 300 метров.

  Согласно пункту 25.1 Правил №861, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учёта электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Однако, в  технических условиях №УЮ-0070 от 18.08.2014г., приложенных к проекту договора об осуществлении технологического присоединения от 18.08.2014г., ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» указало точку присоединения, которая расположена на  расстоянии более 25 метров от границ участка Д<…> , расположенного по адресу: <…> с. Павловск, Павловский  район, Алтайский  край, а также ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» в вышеуказанных технических условиях не указало мероприятий, которые будут выполняться сетевой организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

        Приказом ФСТ России от 03.11.2011г. №689-э  ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (регистрационный номер <...> .1.9 раздела I Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии Реестра субъектов  естественных монополий в топливно-энергетическим комплексе).

        На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, действия ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания», выразившиеся в указании в  технических условиях №УЮ-0070 от 18.08.2014г., выданных Д<…>  на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> с. Павловск, Павловский  район, Алтайский  край, к электрическим сетям точки присоединения РУ-0,4 кВ, КТП 50-14-20, которая расположена на расстоянии более 25 метров от границ участка заявителя, а также в  неуказании в технических условиях мероприятий, которые будут выполняться сетевой организацией, противоречат подпунктам «а», «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по  производству электрической энергии, а  также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, ущемляют интересы Д<…> и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф.З «О защите конкуренции».

          Вышеуказанный факт нарушения  антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 24.02.2015г. №38-ФАС22-АМ/12-14.

Таким образом, ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации».

Руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьёй 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

         Признать юридическое лицо – ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» (ул. Пролетарская,131, г. Барнаул, 656049, ИНН 2221178444), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в указании в  технических условиях №УЮ-0070 от 18.08.2014г., выданных Д<…> на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> с. Павловск, Павловский  район, Алтайский  край, к электрическим сетям точки присоединения РУ-0,4 кВ, КТП 50-14-20, которая расположена на расстоянии более 25 метров от границ участка заявителя, а также в  неуказании в технических условиях мероприятий, которые будут выполняться сетевой организацией, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Применить к юридическому лицу - ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»  меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.

Расчёт суммы наложенного штрафа.

Санкция части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц – если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Поскольку правонарушение совершено ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» на рынке передачи электрической энергии, то за основу при расчёте размера штрафа взята выручка непосредственно на данном товарном рынке.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф является  денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Сумма выручки  ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» от оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям Павловского района Алтайского края  в 2013 году составила 7 688 718,91 руб., совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) в рассматриваемых географических границах в 2013 году – 8024659,41 руб. Информация о выручке ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» за указанный период получена из письменной информации Общества (вх.2890 от 19.03.2015г.), согласно уведомлению о составлении протокола УФАС по Алтайскому краю от 26.02.2015г. №  703/5.

Таким образом, расчёт суммы наложенного на ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» административного штрафа следующий:

7 688 718,91 рублей * 0,003 = 23066 рублей, где:

7 688 718,91 рублей – сумма выручки  ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» от оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям Павловского района Алтайского края  в 2013 году, сформированная с учётом статей 248, 249 Налогового Кодекса Российской Федерации;

0,003 -  коэффициент кратности штрафа к сумме выручки ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» от оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям Павловского района Алтайского края  в 2013 году, сформированной с учётом статей 248, 249 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Поскольку рассчитанная с учётом выручки ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» от оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям Павловского района Алтайского края сумма административного штрафа составляет 23066 (Двадцать три тысячи шестьдесят шесть) рублей, принимаю решение о применении к ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» административного штрафа в размере  минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.                       

 

Заместитель  руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса                                                                                        Л.И. Смирнова

Связанные организации

Связанные организации не указаны