Решение б/н Решение по делу от 15 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБУК «Городской центр

культуры «Современник»

22 Партсъезда, д.9а

г. Новоалтайск, 658087

Алтайский край

gck22@mail.ru

ИП <...>

<…>

п. Заветный, г. Армавир, 352942

Краснодарский край

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/28-900/2022

Решение в полном объеме изготовлено 15 февраля 2023 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/28-900/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения и распространения в г. Новоалтайске рекламы выставки-распродажи верхней одежды и головных уборов, а также рекламы финансовых услуг, в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Новоалтайска «Городской центр культуры «Современник» (далее – МБУК «ГЦК») – извещено надлежащим образом,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ИП <...>,

в отсутствие заявителя – извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/28-900/2022 возбуждено по результатам рассмотрения заявления жителя г. Новоалтайска по факту распространения 15-21 ноября 2022 года по адресу: г. Новоалтайск, ул. 22 Партсъезда, д.9а, с использованием звукотехнического оборудования (колонка) звуковой рекламы выставки-распродажи верхней одежды и головных уборов.

Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения ч.3.2 ст.19, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 29.11.2022г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано МБУК «ГЦК». Рассмотрение дела назначено на 15.12.2022г.

По информации МБУК «ГЦК» между МБУК «ГЦК» (ИНН 2208010940) и ИП <...> (ИНН <...>) заключены договор №118 от 15.11.2022г. на период 15.11.2022г.-16.11.2022г. и договор №120 от 20.11.2022г. на период 20.11.2022г.-21.11.2022г. о проведении совместного мероприятия - выставки меховых изделий в фойе 1-го этажа МБУК «ГЦК», что подтверждается представленными копиями договоров.

В соответствии с п.2.3.2. указанных договоров МБУК «ГЦК» обязуется обеспечить подготовку к демонстрации мероприятия (звуковую аппаратуру, столы, стулья), также согласно п.2.3.3. МБУК «ГЦК» обязуется организовать в день мероприятия работу своего персонала в соответствии с требованиями (уборщик служебных помещений, рабочий по комплексному обслуживанию здания, кассир, режиссер, звукорежиссер) ИП <...>.

Согласно выписке из ЕГРИП, основным видом деятельности ИП <...> (ИНН <...>) является торговля розничная изделиями из меха в специализированных магазинах.

В материалах дела отсутствуют сведения об адресах проживания или осуществления предпринимательской деятельности, адресе электронной почты и номере телефона ИП <...>.

15.12.2022г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отложено до 17.01.2023г.

Межрайонной ИНФН России №16 по Краснодарскому краю в ответ на запрос Алтайского краевого УФАС России представлены сведения об адресе регистрации ИП <...>.

17.01.2023г. в связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП <...>, рассмотрение дела отложено до 15.02.2023г.

Согласно п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. № 1922 (далее – Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

ИП <...> определение об отложении рассмотрения дела от 17.01.2023г. по месту регистрации не получено.

Вместе с тем, согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

15.02.2023г. ИП <...>, представитель МБУК «ГЦК» и заявитель не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что в силу п.31 Правил, не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Комиссия, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 22.11.2022г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление жителя г.Новоалтайска по факту распространения 15-21 ноября 2022г. по адресу: г.Новоалтайск, ул. 22 Партсъезда, д.9а, с использованием звукотехнического оборудования (колонка) звуковой рекламы выставки-распродажи верхней одежды и головных уборов.

Заявителем представлена видеозапись, из которой следует, что:

- у входа в ГЦК «Современник» через звукотехническое оборудование (колонка) транслируется звуковая реклама следующего содержания: «… Распродажа: шубы, дубленки, куртки, пуховики, женские и мужские. Кредит, рассрочка, безналичный расчет. Внимание акция: принесите старую шубу и получите скидку на новую до 10 тысяч рублей…»;

- справа от входа в ГЦК «Современник» установлен рекламный щит с информацией следующего содержания: «Выставка-распродажа верхней одежды и головных уборов. Дубленки, пальто, куртки, пуховики, меха, зимняя мужская и женская обувь. Новые модели, большой выбор. Кредит, рассрочка 0-0-24. До -50%. Акция меняем старую шубу и дубленку на новую. Пенсионерам скидка 10%»;

- слева от входа в ГЦК «Современник» установлен рекламный штендер типа раскладушка с информацией следующего содержания: «Выставка-распродажа верхней одежды и головных уборов. Дубленки, пальто, куртки, пуховики, меха, зимняя мужская и женская обувь. Новые модели, большой выбор. Кредит, рассрочка 0-0-24. До -50%. Акция меняем старую шубу и дубленку на новую. Пенсионерам скидка 10%».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к выставке-распродаже верхней одежды и головных уборов.

Согласно ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе», распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Рассматриваемая реклама транслируется с использованием звукотехнического оборудования (колонка), расположенного у входа в ГЦК «Современник» по адресу: г.Новоалтайск, ул. 22 Партсъезда, д.9а, что указывает на признаки нарушения ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе».

Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг.

Финансовой услугой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических и юридических лиц.

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В рассматриваемой рекламе указаны финансовые услуги «кредит, рассрочка 0-0-24», однако наименование или имя лица, предоставляющего данные услуги, отсутствует, что указывает на признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

На заседаниях Комиссии представитель МБУК «ГЦК» нарушение законодательства о рекламе в действиях МБУК «ГЦК» отрицал, указав на то, что между МБУК «ГЦК» и ИП <...> заключен договор, на основании которого МБУК «ГЦК» обязуется обеспечить подготовку к демонстрации мероприятия, организовать в день мероприятия работу своего персонала в соответствии с требованиями (уборщик служебных помещений, рабочий по комплексному обслуживанию здания, кассир, режиссер, звукорежиссер) ИП <...> То есть, МБУК «ГЦК» не является рекламораспространителем, колонки для трансляции рекламы на улице не передавали.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные материалы, а также текст рассматриваемой рекламы и способ распространения рекламы по адресу: г.Новоалтайск, ул. 22 Партсъезда, д.9а, приходит к выводу, что реклама: «Выставка-распродажа верхней одежды и головных уборов. Дубленки, пальто, куртки, пуховики, меха, зимняя мужская и женская обувь. Новые модели, большой выбор. Кредит, рассрочка 0-0-24. До -50%. Акция меняем старую шубу и дубленку на новую. Пенсионерам скидка 10%», а также звуковая реклама «… Распродажа: шубы, дубленки, куртки, пуховики, женские и мужские. Кредит, рассрочка, безналичный расчет. Внимание акция: принесите старую шубу и получите скидку на новую до 10 тысяч рублей…», распространена с нарушением ч.1 ст.28, ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе», поскольку распространение звуковой рекламы с 25.08.2021г. не допускается и в рекламе наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, отсутствует.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, за нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>.

Комиссией установлено, что ненадлежащая реклама, размещенная по адресу: г.Новоалтайск, ул. 22 Партсъезда, д.9а, распространена по вине ИП <...>.

Согласно п.49 Правил, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии договорами №118 от 15.11.2022г. и №120 от 20.11.2022г. выставка меховых изделий проходила в фойе 1-го этажа МБУК «ГЦК» в период 15.11.2022г.-16.11.2022г. и 20.11.2022г.-21.11.2022г.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.40, пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «Выставка-распродажа верхней одежды и головных уборов. Дубленки, пальто, куртки, пуховики, меха, зимняя мужская и женская обувь. Новые модели, большой выбор. Кредит, рассрочка 0-0-24. До -50%. Акция меняем старую шубу и дубленку на новую. Пенсионерам скидка 10%», а также звуковую рекламу: «… Распродажа: шубы, дубленки, куртки, пуховики, женские и мужские. Кредит, рассрочка, безналичный расчет. Внимание акция: принесите старую шубу и получите скидку на новую до 10 тысяч рублей…», распространенную по адресу: г.Новоалтайск, ул. 22 Партсъезда, д.9а, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.28, ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  3. Производство по делу в отношении МБУК «Городской центр культуры «Современник» прекратить.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны