Решение №022/06/33-850/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-850/2021 о нарушении законодател... от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-850/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «06» октября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: О<…> – врио заместителя руководителя управления; членов Комиссии: Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Д<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – ООО «Энергострой», не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от заказчика – Администрации Краснощёковского района Алтайского края, Ч<…>; от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Т<…>, рассмотрев жалобу ООО «Энергострой» на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки № 0817200000321012648 «Поставка котельного оборудования» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 29.09.2021 в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Энергострой» на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки № 0817200000321012648 «Поставка котельного оборудования». В обоснование жалобы заявитель указал, что: - исходя из объема работ, необходимых для выполнения подрядчиком в соответствии с Техническим заданием, подлежат выполнению работы по монтажу котельного и котельно-вспомогательного оборудования в пределах котельной, однако, во второй части заявки не установлены требования о предоставлении выписки из СРО участникам закупки. - к участникам закупки должны быть установлены дополнительные требования о подтверждении опыта работ, в извещении о проведении аукциона, а также в аукционной документации, однако в аукционной документации Заказчиком не установлены данное требование к участникам. - проект муниципального контракта не содержат требований к выполнению работ, положений по правам и обязанностям подрядчика и заказчика при выполнении работ, порядка сдачи-приемки результата выполненных работ. - аукционная документация не содержит перечня монтажных и пусконаладочных работ, требующихся для выполнения. В составе аукционной документации отсутствуют сметы или ведомости объемов работ. - Заказчиком некорректно составлено Техническое задание на поставку котельного оборудования, а именно: не конкретизирован тип, размер котла. Кроме того, п.5.1 проекта контракта содержит следующее: «Поставщик должен передать Заказчику проектную документацию на поставляемую модульную котельную установку», что не позволяет определить какой товар подлежит поставке. До рассмотрения рассмотрении жалобы ООО «Энергострой» в адрес антимонопольного органа от ООО «Энергострой» поступило ходатайство, о рассмотрении указанной жалобы в отсутствии представителей. 06.10.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого, представитель Заказчика и уполномоченного органа представил пояснения и возражения. Заслушав участвующих представителей в деле, в ходе проведения внеплановой проверки, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. 21.09.2021 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321012648 «Поставка котельного оборудования», а также аукционная документация, проект контракта, проектная документация. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, Аналогичное требование содержится в пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно: - документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с извещением заказчиком размещена аукционная документация и техническое задание на поставку котельного оборудования. Согласно наименованию объекта закупки, указанному в извещении, а также в аукционной документации, заказчиком осуществляется закупка на поставку котельного оборудования. В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки, по мнению Заявителя, Заказчик должен установить в документации требования, предъявляемые к участникам рассматриваемой закупки, а именно, требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Согласно пункту 2.4 приложения N 1 Постановления Правительства N 99 при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, предъявляются требования к участникам закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Объектом закупки является «Поставка котельного оборудования» с монтажом и пуска –наладкой, а не работы по строительству и капитальному ремонту, таким образом членство в СРО не требуется, дополнительные требования к участникам закупки не устанавливались. Таким образом, в рассматриваемой части доводы заявителя не находят свое подтверждение. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Приложенный в составе документации проект контракта также указывает на предмет закупки, а именно (п.п. 1.1, 1.2): - Поставщик обязуется поставить и передать самостоятельно и (или) с привлечением субподрядчиков, соисполнителей Заказчику котельное оборудование по наименованию (ям), качеству, в количестве, ассортименте согласно Спецификации (Приложение № 1); - Поставщик обязуется в месте поставки товара выполнить: погрузо-разгрузочные работы; монтажные работы; пусконаладочные работы. Таким образом, объектом закупки является поставка котельного оборудования и связанное с ним вспомогательное оборудование, предполагающее монтаж и пуска-наладку. Относительно доводов Заявителя об отсутствии требований к выполнению работ, отсутствия перечня монтажных и пусконаладочных работ, отсутствие сметы, ведомости объемов работ, представитель Заказчика пояснил, что при монтаже оборудования и пусконаладочных работах - работы по строительству, капитальному ремонту и ремонту объектов капитального строительства не производятся. На основании изложенного, Комиссия считает, что монтаж и пуска-наладка оборудования без которых эксплуатация оборудования не возможна, осуществляется в соответствии с документацией производителя товара, в связи с чем положение об оформлении актов выполненных работ не предусмотрено контрактом. В данной части доводы заявителя не находят свое подтверждение. В п. 5.1 раздела 5 проекта контракта указано, что Поставщик при поставке товара, должен передать Заказчику проектную документацию на поставляемую модульную котельную установку. Из пояснений представителя заказчика следует, данная формулировка объекта закупки «модульная котельная» является ошибкой в документации, допущенной специалистом по закупкам. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Таким образом, заказчиком нарушено положение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Ранее по закупки № 0817200000321012648 «Поставка котельного оборудования» УФАС по Алтайскому краю принято решение по делу № 022/06/33-839/2021, выдано Заказчику предписание № 29 (022/06/33-839/2021) об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования торгов, в связи с чем Комиссия считает выдавать предписание нецелесообразно. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Энергострой» частично обоснованной. 2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7, п.1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью. 4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны