Решение б/н Решение по делу № 39-ФАС22-Р/03-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – <…>,

члены Комиссии:

<…>, <…>,

рассмотрев дело №39-ФАС22-Р/03-13 по факту размещения ООО «Спарта плюс»  в газете «Местное время» (№6 от 24.01.2013г.)  рекламы продажи товара - уголь, в которой отсутствует информация о лице, предоставляющего финансовую услугу (кредит),

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

рекламодателя — директор ООО  «Спарта плюс» М. и заместитель директора Б. (доверенность №8 от 09.04.2013г.),

рекламораспространителя – заместителя редактора МАУ «Редакция газеты «Местное время» Д. (доверенность №19 от 11.04.2013г.),

УСТАНОВИЛА:

в газете «Местное время» (№6 за 24.01.2013г.)  размещена реклама следующего содержания: «Кооперативный. 4 СПАРТАплюс тел.: <…>, Льготы. Кредит. Субсидии. Фасованный брикетный уголь различных марок и сортов, доставка в день заказа».

На заседании Комиссии  заместитель редактора газеты «Местное время» Д. нарушение признала, пояснив, что нарушение произошло  по причине того, что в указанный период в редакции проходил процесс реорганизации, т.е. произошло присоединение редакции газеты «Вечерний Рубцовск» к МАУ «Редакция газеты «Местное время». В отдел рекламы пришли новые сотрудники, в результате чего и было допущено нарушение. Ранее аналогичная реклама выходила в газете без нарушения.

Представители ООО «Спарта плюс»  в заседании Комиссии согласились с мнением МАУ «Редакция газеты «Местное время».

Комиссия Алтайского краевого УФАС России, исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пришла к следующим выводам.

В феврале 2013г. в результате наблюдения рекламы в  газете «Местное время» (№6 за 24.01.2013г.)  выявлена реклама следующего содержания: «Кооперативный. 4 СПАРТАплюс тел.: <…>, Льготы. Кредит. Субсидии. Фасованный брикетный уголь различных марок и сортов, доставка в день заказа».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная выше информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц на такую финансовую услугу, как  «кредит».

ООО «Спарта плюс» представлены копии следующих договоров:  договор №1/1409 от 01.12.2013г., заключенный  ООО «Спарта плюс» с ООО ИКБ «Совкомбанк». Предметом договора определяется взаимодействие и обязательства Сторон по организации системы продажи ТСП Товаров с предоставлением Клиентам возможности оформления кредитов в Банке на оплату Товаров.  Договор № <…> от 25.01.2012г. о сотрудничестве с торговой организацией, заключенный  ООО «Спарта плюс» с ОАО «Альфа-Банк»,  Договор устанавливает порядок взаимодействия Сторон при обслуживании Клиентов, приобретающих в Торговой точке Товар с оплатой за счет Кредита, предоставленного Клиенту Банком.

В данном случае финансовые услуги «кредит» предоставляют ООО ИКБ «Совкомбанк» и ОАО «Альфа-Банк».

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. 

Следовательно, реклама: «Кооперативный. 4 СПАРТАплюс тел.: <…>, Льготы. Кредит. Субсидии. Фасованный брикетный уголь различных марок и сортов, доставка в день заказа»  размещена в  газете «Местное время» (№6 за 24.01.2013г.) с нарушением требований ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.п.6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе»,  ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе,  ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе»,  несет как рекламодатель так и рекламораспространитель.

Согласно ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламодателем данной рекламной информации является ООО «Спарта плюс», рекламораспространителем — МАУ «Редакция газеты «Местное время».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения рекламодателем ООО «Спарта плюс» и  рекламораспространителем — МАУ «Редакция газеты «Местное время»  ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ООО «Спарта плюс» и  рекламораспространением —МАУ «Редакция газеты «Местное время» в газете «Местное время»  (№6 за 24.01.2013г.)  ненадлежащей рекламы «Кооперативный. 4 СПАРТАплюс тел.: <…>, Льготы. Кредит. Субсидии. Фасованный брикетный уголь различных марок и сортов, доставка в день заказа», в которой отсутствуют сведения о лице, предоставляющем финансовые услуги - кредит.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг (кредит), размещенную  ООО «Спарта плюс» в газете «Местное время» без наименования кредитной организации.

            2. Признать рекламораспространителя МАУ «Редакция газеты «Местное время» и  рекламодателя ООО «Спарта плюс» нарушившими требования ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе».

            3. Вынести рекламораспространителю МАУ «Редакция газеты «Местное время» и  рекламодателю ООО «Спарта плюс» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

            4. Передать материалы дела в отношении должностного  лица  газеты «Местное время» Д. уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны