Решение №022/06/67-678/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-678/2020 о нарушении законодател... от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-678/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«24» августа 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Ел-Сервис», не явились, извещены;

от заказчика – КГБУЗ «Городская больница № 3, г. Барнаул», Е<…>;

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Ел-Сервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320008513 Поставка медицинской мебели для нужд КГБУЗ «Городская больница № 3, г. Барнаул» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Ел-Сервис» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320008513 Поставка медицинской мебели для нужд КГБУЗ «Городская больница № 3, г. Барнаул».

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 10.08.2020 № 0817200000320008513-0, решения членов аукционной комиссии разошлись. При этом решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке № 108033469 (заявителя) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно, поскольку заявителем был предложен товар, соответствующий характеристикам, установленным в техническом задании, в том числе толщина пленки, цвет покрытия опор шкафа, габаритная длина стола в сборе и толщина боковых вертикальных опор соответствующие требованиям технического задания по позициям № 2,3, 6 соответственно. Заявитель, обосновывая вышеизложенное доводы жалобы, информирует о том, что заказчику были отправлены два запроса на разъяснение положений документации электронного аукциона, ответ на которые не получены.

На основании изложенного просит провести проверку доводов жалобы; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

24.08.2020 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснила, что заявка участника № 108033469 (ООО «ЕЛ-Сервис») содержит все показатели товара, соответствующие значениям установленным техническим заданием Заказчика. В связи с чем, 2 члена Комиссии правомерно приняли решение о допуске заявки № 108033469.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, пояснила, что участник закупки в своей заявке указал следующее. «Марка пленки экрана по ГОСТ 9998-86-ПГВ», толщина пленки экрана -0, 15». При этом в соответствии с ГОСТ 9998-86 (Таблица № 3) толщина пленки марки ПГВ должна соответствовать 0,40 мм. «Покрытие опор шкафа по ГОСТ 9.301-86 – хромовое блестящее», «Цвет покрытия опор шкафа – светло-серый». При этом в соответствии с требованиями ГОСТ 9.301-86 (Таблица № 4) цвет хромового блестящего покрытия –светло-серый с голубоватым оттенком. «Габаритная длина стола в сборе – 1300 мм», «Толщина ЛДСП боковых вертикальных опор – 16 мм», а «Длина щита жесткости – 1264», что не может соответствовать действительности. Таким образом участником закупки представлены недостоверные сведения.

Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителя уполномоченного учреждения, представителя заказчика изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

29.07.2020 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 29.07.2020 № 0817200000320008513.

В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено что, при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В результате проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы заявителя Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с Технической частью, аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару (оспариваемые пункты технического задания):

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Значения показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры

2

Ширма медицинская двухсекционная

Марка пленки экрана по ГОСТ 9998-86

ПГВ или ПДХ

Толщина пленки экрана

не менее 0,15

3

Шкаф медицинский для документов

Покрытие опор шкафа по ГОСТ 9.301-86

хромовое блестящее или хромовое матовое

Цвет покрытия опор шкафа

светло-серый или светло-серый с голубоватым оттенком

6

Стол медицинский

Габаритная длина стола в сборе

не менее 1300, но не более 1310

Толщина ЛДСП боковых вертикальных опор

не более 18

Длина щита жесткости

не менее 1264

Таким образом, заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики для «ширмы медицинской двухсекционной», «шкафа медицинского для документов», «стола медицинского» без указания на технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика для используемых заказчиком значений параметров ««толщина пленки экрана-не менее 0,15», «цвет покрытия опор шкафа - светло-серый или светло-серый с голубоватым оттенком», «габаритная длина стола в сборе - не менее 1300, но не более 1310», «толщина ЛДСП боковых вертикальных опор - не более 18», «длина щита жесткости - не менее 1264» соответственно.

Кроме того, аукционная документация заказчика не содержит обоснование необходимости использования вышеназванных значений по параметрам.

При этом согласно пункта 2 Письма ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16 (далее-Письмо ФАС России) в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Из представленного заказчиком технического задания следует, что показатели товара должны соответствовать как значениям предусмотренным стандартам (Марка пленки экрана по ГОСТ 9998-86, Покрытие опор шкафа по ГОСТ 9.301-86), так и значениям показателей установленным документацией (Толщина пленки экрана, Цвет покрытия опор шкафа).

Однако, значения показателей, установленные документацией, вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения, а именно:

согласно требованиям, ГОСТ 9998-86 пленки поливинилхлоридные пластифицированные бытового назначения в отношении показателя «Марка пленки экрана ПГВ или ПДХ», установлены следующие значения по параметру «Толщина пленки экрана»

Марка пленки

Толщина пленки, мм

Предельное отклонение по толщине, мм

ПГВ

0,40

±0,03

ПГП

0,30

±0,02

ПГП

0,25

±0,02

ПБ

0,40

±0,03

 

0,30

±0,02

 

0,20

±0,02

ПИ

0,27

±0,02

ПДХ

0,20

±0,02

 

0,15

±0,02

ПО

0,30

±0,02

ПП

0,18

±0,02

 

0,15

±0,02

Таким образом, установив значение по показателю «Толщина пленки экрана» - не менее 0,15, требования аукционной документации, установлены без применения всех возможных значений, указанных в ГОСТ и вводят участника закупки в заблуждение, позволяя указать в заявке, в том числе значения противоречащие ГОСТ (например, указывая марку ПГВ, указать толщину – 0,15, что не соответствует ГОСТ).

Согласно требованиям, ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования в отношении показателя «Покрытие опор шкафа по ГОСТ 9.301-86 хромовое блестящее или хромовое матовое», установлены следующие значения по параметру цвет покрытия опор шкафа.

Хромовое покрытие

   

Наименование показателя

Требования к покрытию

Внешний вид

Цвет блестящего покрытия светло-серый с голубоватым оттенком.

Цвет матового покрытия светло-серый.

Таким образом, установив значение по показателю «Цвет покрытия опор шкафа» - светло-серый или светло-серый с голубоватым оттенком, требования аукционной документации, установлены без указания точных значений, указанных в ГОСТ и вводят участника закупки в заблуждение, позволяя указать в заявке, в том числе значения противоречащие ГОСТ (например, указывая цвет блестящего покрытия, указать светло-серый, что не соответствует ГОСТ).

В аукционной документации заказчика отсутствует соответствующая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, заказчиком не указаны минимальные значения показателя «толщина ЛДСП боковых вертикальных опор» максимальные значения показателей «толщина пленки экрана», «длина щита жесткости».

При рассмотрении дела представитель заказчика поясняла, что при заполнении заявки на участие участникам закупки надлежало руководствоваться положениями ГОСТ 9998-86, ГОСТ 9.301-86, а также математическими расчетами.

Однако вышеуказанные правила носят предположительный характер и не явствуют из аукционной документации заказчика. Кроме того, в связи с отсутствием инструкции по заполнению заявки в аукционной документации, участнику закупки также не представляется возможным определить соответствие товаров, требуемых заказчику.

Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Протоколом от 10.08.2020 о рассмотрении заявок на участие, заявка № 108033469 была отклонена за предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации электронного аукциона (в составе заявки участника представлена информация, несоответствующая требованиям документации электронного аукциона, установленная разделом V аукционной документации: 1. Позиция №2 Ширма медицинская двухсекционная ШМ-2, Россия: участник указывает не соответствующие друг другу показатели: указана Марка пленки экрана по ГОСТ 9998-86 – ПГВ , а Толщина пленки экрана – 0,15, что не соответствует ГОСТу 2. Позиция №3 Шкаф медицинский для документов ШД-06мп, Россия: - участник указывает не соответствующие друг другу показатели: указано Покрытие опор шкафа по ГОСТ 9.301-86 - хромовое блестящее, а Цвет покрытия опор шкафа - светло-серый, что не соответствует ГОСТу 3. Позиция № 6 Стол медицинский СП-1, Россия: Показатель Длина щита жесткости не соответствует указанным показателям Габаритная длина стола в сборе – 1300 и Толщина ЛДСП боковых вертикальных опор- 16). Основание отказа: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона № 44-ФЗ

Участник закупки по заявке № 108033469 в первой части заявки предложен к поставке следующий товар (оспариваемые позиции).

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Значения показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры

2

Ширма медицинская двухсекционная

Марка пленки экрана по ГОСТ 9998-86

ПГВ

Толщина пленки экрана

0,15

3

Шкаф медицинский для документов

Покрытие опор шкафа по ГОСТ 9.301-86

хромовое блестящее

Цвет покрытия опор шкафа

светло-серый

6

Стол медицинский

Габаритная длина стола в сборе

не менее 1300

Толщина ЛДСП боковых вертикальных опор

16

Длина щита жесткости

1264

Исходя из технического задания и представленной заявки № 108033469 участником закупки предлагается к поставке товар, соответствующий характеристикам, указанным в техническом задании.

В связи с чем, указанная заявка должна быть признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Кроме того, согласно Письма ФАС России неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно: сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Учитывая, что заказчиком при установлении значений параметров «Толщина пленки экрана», «Цвет покрытия опор шкафа» не указано на то что указанные параметры должны соответствовать ГОСТ, а также в связи с отсутствием надлежащей инструкции по определению порядка расчетов всех требуемых параметров для товара «Стол медицинский».

Заявка № 108033469, не может быть признана несоответствующей требованиям аукционной документации, аукционная комиссия, не правомерно отклонила заявку участника электронного аукциона № 108033469 (основание: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Таким образом, членами аукционной комиссии, принявшими решение об отказе в принятии заявки на участие в электронном аукционе нарушено требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Довод заявителя обоснован.

Учитывая, что, права и законные интересы потенциальных участников закупки нарушены, поскольку из установленных заказчиком параметров невозможно определить соответствие товаров, требуемых заказчику, что не позволяет сформировать заявку на участие в электронном аукционе, Комиссией принято решение об аннулировании электронного аукциона № 0817200000320008513.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу ООО «ЕЛ-Сервис» обоснованной;

2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе неправомерными, признать действия комиссии заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, неправомерными;

3. выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;

4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны