Решение №022/06/33-858/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-858/2019 о нарушении законодател... от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-858/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«21» октября 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «НТЦ «РАДЭК» – не явился, извещен,

от заказчика – КГБУ «Алтайский краевой ветеринарный центр по предупреждению и диагностике болезней животных» – З<…>, К<…>, Ч<…>

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…> ,

рассмотрев жалобу ООО «НТЦ «РАДЭК» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319012013 «Поставка установки спектрометрической», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «НТЦ «РАДЭК» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319012013 «Поставка установки спектрометрической».

В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик, закупая спектрометрическую установку, указал в документации о закупке требование о наличии программного обеспечения «Прогресс» без слов «или эквивален», что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны, представили письменные объяснения. Пояснил, что у заказчика имеется оборудование, на котором программное обеспечение отсутствует, что усложняет его эксплуатацию. Однако на имеющееся оборудование может быть установлено программное обеспечение, но только программное обеспечение «Прогресс».

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

03 октября 2019 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319012013 «Поставка установки спектрометрической».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Пункт 2 части 2 вышеуказанной статьи указывает на обязательное использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Документации о закупке как характеристика товара указано «Программное обеспечение Прогресс» с пометкой о том, что «слова «или эквивалент» не употребляются в связи с тем, что иное программное обеспечение не обеспечит совместимости и необходимого взаимодействия с установкой спектрометрической (статья 33 часть 1 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данное требование установлено согласно «Табеля оснащения средствами измерения, испытательными, вспомогательными приборами и оборудованием межобластных ветеринарных лабораторий, ветеринарных лабораторий субъектов Российской Федерации, зональных, межрайонных, районных ветеринарных лабораторий, диагностических кабинетов, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы». Применение другого программного обеспечения повлечет дополнительные финансовые затраты».

Однако подобное указание на показатель «Программное обеспечение Прогресс» не регламентировано ни одним техническим регламентом, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, ни одним документом, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Заказчиком не представлено доказательств наличия у него оборудования с установленным программным обеспечением «Прогресс», которое не может быть использовано совместно с оборудованием, на котором установлено иное программное обеспечение.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение Закона о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НТЦ «РАДЭК» обоснованной.
  2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000319012013 «Поставка установки спектрометрической», выразившиеся в нарушении пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны