Постановление б/н АО СК Алтайкрайэнерго" 9.21 КоАП от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                          Генеральному  директору

АО «СК Алтайкрайэнерго»

 

ул. Воровского, 163,

г. Барнаул, Алтайский  край,

656002

 

 

 

 

 

 

 

 

 регистрационный номер дела   №022/04/9.21-570/2019

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №022/04/9.21-570/2019

об административном правонарушении

 

22.08.2019г.                                                                                                                              г. Барнаул

 

          Вр.и.о. заместителя руководителя управления ФАС по Алтайскому краю Вихарева О.В.   (656059, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела №022/04/9.21-570/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении  юридического лица - АО «СК Алтайкрайэнерго» (место  нахождения: ул. Воровского, 163, г. Барнаул, Алтайский  край, 656002,  ОГРН 1092224002331,  ИНН  2224143922), надлежащим  образом уведомленного о времени и месте рассмотрения  дела, что подтверждается документами, имеющимися в  материалах дела, в присутствии представителя АО «СК Алтайкрайэнерго» - по доверенности №144 от 10.12.2018 года, в отсутствии потерпевшего <***>., надлежащим  образом  уведомленного о  времени  и  месте рассмотрения настоящего дела,   что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела,

УСТАНОВИЛ:

В  управление  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Алтайскому  краю поступило  на  рассмотрение    обращение   <***>. (вх.№195564 от  25.04.2019г.) в  отношении  АО «СК Алтайкрайэнерго» по вопросу, связанному с технологическим присоединением  энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: <***>, к  электрическим  сетям  сетевой  организации.

Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган по  рассматриваемому вопросу, установлено, что ранее между ООО «Горно-Алтайская  строительная  компания» и  АО «СК Алтайкрайэнерго»  был  заключен  договор об осуществлении технологического присоединения от 18.04.2014г. № 898/14 (далее – договор).

В  соответствии с  условиями  данного договора АО «СК Алтайкрайэнерго» принимает  на  себя обязательства по  осуществлению  технологического присоединения  энергопринимающих устройств – трех  многоквартирных  жилых  домов,  расположенных  по  адресу:  <***>.

Максимальная  мощность  присоединяемых  энергопринимающих устройств составляет 294 (кВт).

Заявитель  обязуется  оплатить  расходы  на  технологическое  присоединение  вышеуказанных  объектов.

         Стоимость технологического присоединения по Договору составила 3 559 993 (Три миллиона пятьсот пятьдесят девять тысяч девятьсот девяносто три) руб. 54 коп., в том числе, НДС в сумме 543 049 (Пятьсот сорок три тысячи сорок девять) руб. 86 коп.

          АО «СК Алтайкрайэнерго» во исполнение условий Договора был выполнен комплекс мероприятий по созданию возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям сетевой организации.

          Однако в полном объеме договор не исполнен, фактическое технологическое  присоединение указанных объектов не осуществлено по причине неисполнения своих  обязательств со стороны ООО «Горно-Алтайская  строительная  компания».

          По этой причине АО «СК Алтайкрайэнерго» обратилось  в  арбитражный  суд Алтайского края с исковым заявлением о взыскании неустойки за неисполнение мероприятий по технологическому присоединению.

          Впоследствии исковое заявление сетевой организации оставлено без рассмотрения.

          Причиной оставления искового заявления сетевой организации послужило определение арбитражного суда Республики Алтай от 30.07.2015г. по делу № А02-1542-2015, согласно которому принято заявление о признании несостоятельным (банкротом) ООО «Горно-Алтайская строительная компания».

 В настоящее  время на  основании  договора  купли-продажи  объекта  недвижимого  имущества от  04.10.2018г.,  а  также  выписки  из  Единого государственного реестра  недвижимости  об  основных  характеристиках  и  зарегистрированных  правах  на  объект  недвижимости от  09.11.2018г. <***> Н.А. является  собственником одного из  объектов  капитального строительства – здания  многоквартирного жилого дома,  расположенного по  адресу:  <***> (площадь застройки  730 кв.м.).

          06.02.2019г. от физического  лица - <***>. в адрес АО «СК Алтайкрайэнерго»  поступила заявка на технологическое присоединение многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <***>.

         В соответствии с вышеуказанной  заявкой от  06.02.2019г. заявитель  просит  осуществить  технологическое  присоединение рассматриваемого  объекта  к  электрическим сетям сетевой организации, с указанием максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств  -  150 кВт.    

          В ответ на заявку на технологическое присоединение АО «СК Алтайкрайэнерго» было  направлено письмо от 08.02.2019г. исх.№ СК/02.2.1.1/526, согласно которому АО «СК Алтайкрайэнерго» в силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» не имеет правовой возможности заключить в отношении одного и того же объекта технологического присоединения больше одного договора об осуществлении технологического присоединения, поэтому  АО «СК Алтайкрайэнерго» одновременно предложило подписать заявителю соглашение о смене стороны по договору как единственный правовой способ удовлетворить обращение <***>. в связи с тем, что спорный договор является действующим.

          Вместе  с  тем,  с  указанным  выше  письмом  от 08.02.2019г. исх.№ СК/02.2.1.1/526 АО «СК Алтайкрайэнерго» в  адрес  <***>.   было  направлено  дополнительное  соглашение  к  договору от 18.04.2014г. № 898/14. 

          По мнению АО «СК Алтайкрайэнерго», заявка <***>. на технологическое присоединение многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <***>, не может быть предпосылкой заключения соответствующего договора об осуществлении технологического присоединения. <***>. вправе заключить только трехстороннее соглашение к договору, как собственник части объекта технологического присоединения.

          В свою очередь <***>. отказался  от  подписи предложенного ему  трехстороннего дополнительного соглашения.

          Таким  образом, проект  договора об осуществлении  технологического присоединения к  электрическим  сетям по  заявке на технологическое присоединение от  06.02.2019г., АО «СК Алтайкрайэнерго» в  адрес <***>.  не  направлялся, как  следствие  этого  заключен  не  был.

          Согласно  статье 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

          Из  представленных в  УФАС по Алтайскому  краю  документов  по  рассматриваемому  вопросу  следует, что объект – жилой  дом, расположенный  по  адресу: Алтайский край, принадлежащий  в  настоящее  время <***>.,  не  был технологически  присоединен в  надлежащем  порядке к  электрическим  сетям  сетевой  организации.

         О  данном  факте  свидетельствуют  отсутствующие  документы о  технологическом  присоединении, а  именно:  акт разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения,  что  также  подтверждается  письмом  АО «СК Алтайкрайэнерго» от  26.03.2019г.  исх.№СК/02.2.1.1351.

         Вместе с  тем, процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств  установлена  Правилами  технологического  присоединения  энергопнинимающих  устройств потребителей  электрической  энергии,  объектов  по  производству  электрической  энергии,  а также  объектов  электросетевого  хозяйства,  принадлежащих  сетевым  организациям  и  иным  лицам, к  электрическим  сетям, утвержденных  постановлением  Правительства  РФ  от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила  №861).

 Согласно пункту 3 Правил N 861 организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

 В  соответствии  пунктом 15 Правил N 861  в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) (индивидуальные  предприниматели  и  юридические  лица с  максимальной  мощностью  до  150 кВт включительно) и 14 (физические  лица  с  максимальной  мощностью  до  15 кВт включительно), сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя.

Однако, в  соответствии с абзацем 3  пункта 15  Правил №861 в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 9 Правил N 861 в заявке, направляемой заявителем, должны быть указаны наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.

Как установлено из  представленных  документов, <***>. в своей заявке было указано энергопринимающее устройство, которое необходимо присоединить к электрическим сетям (максимальной мощностью 150 кВт включительно).

         Принимая  во  внимание, что  <***>. является  физическим  лицом,  при  этом  в  заявке на технологическое присоединение максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств указана - 150 кВт., а  не 15 кВт,  в  силу  абзаца 3  пункта 15  Правил №861 сетевая  организация  обязана  направить в  адрес  заявителя для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки (абзац 3 пункта 15 Правил N 861).

Норма пункта 15 Правил N 861 носит императивный характер и направлена на недопустимость злоупотребления сетевой организацией как сильной стороной в договоре перед гражданином - потребителем услуги.

В  рассматриваемом  случае, заявка  на  осуществление  технологического присоединения  объекта,  расположенного по  адресу: <***>,  поступила в  адрес АО «СК Алтайкрайэнерго» - 06.02.2019г., следовательно, в  силу  абзаца 3 пункта 15 Правил N 861  сетевая  организация обязана была направить проект  договора для  дальнейшего его заключения в  адрес  заявителя в  срок  до  07.03.2019г.

 Однако,  указанных  действий  со  стороны  сетевой  организации  принято  не  было.

          Из  информации  АО «СК Алтайкрайэнерго»  следует, что по  настоящее время со стороны ООО «Горно-Алтайская строительная компания» не поступало уведомления о выполнении последним технических условий по договору, а  также не  исполнялись обязательства по внесению платы за технологическое присоединение, не внесено ни одного платежа по договору,  при  этом  сетевая  организация  считает договор  действующим, в  соответствии  с  которым имеется  обязательства  по  выполнению  мероприятий  по  технологическому  присоединению сторон.  

          При  этом, в  соответствии с  разделом  5 договора  об  осуществлении  технологического присоединения  №898/14 от  18.04.2014г.,  заключенного между АО «СК Алтайкрайэнерго»  и ООО «Горно-Алтайская строительная компания»,  указанный договор  может быть  изменен  по  письменному  соглашению  сторон  или  в  судебном порядке,  кроме  того,   договор  может  быть  расторгнут  по  требованию  одной  из  сторон  по  основаниям,  предусмотренным  Гражданским  кодексом РФ.

          Так  на  основании части 2 статьи  450 Гражданского кодекса  РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда, в  том числе, при существенном нарушении договора другой стороной.

          Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

          Принимая  во  внимание, что  АО «СК Алтайкрайэнерго» обращалось в  арбитражный  суд Алтайского края с исковым заявлением к ООО «Горно-Алтайская строительная компания» о взыскании неустойки за неисполнение мероприятий по технологическому присоединению, а  также  при  наличии обстоятельств, что в  отношении указанного юридического лица начата процедура  банкротства, в  силу  условий раздела  5 договора  об  осуществлении  технологического присоединения  №898/14 от  18.04.2014г., а  также  части 2  статьи  450 Гражданского кодекса  РФ, у  АО «СК Алтайкрайэнерго»  имелась  возможность расторгнуть указанный  договор в  судебном  порядке,  и впоследствии    заключить  новый  договор  технологического присоединения  с  иным  лицом, с учетом  уже  исполненных  мероприятий  по  осуществлению  технологического присоединения.

          Учитывая,  что  в  антимонопольном  органе  отсутствуют сведения  и  документы,  подтверждающие технологическое присоединение рассматриваемого  объекта к  электрическим сетям  сетевой  организации,  то  сетевая  организация  обязана  была направить проект  договора для  дальнейшего его заключения в  адрес  нового заявителя, как  следствие  этого  осуществить  технологическое  присоединение в  установленные  законом  сроки. 

Нарушение АО «СК Алтайкрайэнерго» требований пункта 15 Правил N 861 связано с непринятием им всех возможных мер к своевременному технологическому присоединению заявителя, что указывает  на  наличие  административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет административную  ответственность.

Таким образом, действия АО «СК Алтайкрайэнерго», выразившиеся в нарушении  установленного  порядка  подключения  (технологического присоединения) к  электрическим  сетям,  путем  ненаправления  проекта  договора  об  осуществлении  технологического  присоединения к  электрическим  сетям АО «СК Алтайкрайэнерго»  по  заявке  <***>. от 06.02.2019г., указывают на состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  9.21 Кодекса  об административных правонарушениях Российской Федерации.

         Факт совершения  административного  правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса  Российской  Федерации об  административных  правонарушениях подтверждается протоколом  по  делу №022/04/9.21-570/2019 об  административном  правонарушении  от  08.08.2019г., а  также  и  другими  материалами  дела.

         Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

         Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

  Руководствуясь ч.1 ст. 9.21, ст.23.48,  ч.1 ст.29.9, ст.29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо АО «СК Алтайкрайэнерго» (место  нахождения: ул. Воровского, 163, г. Барнаул, Алтайский  край, 656002,  ОГРН 1092224002331,  ИНН  2224143922) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении  установленного  порядка  подключения  (технологического присоединения) к  электрическим  сетям,  путем  ненаправления  проекта  договора  об  осуществлении  технологического  присоединения к  электрическим  сетям АО «СК Алтайкрайэнерго»  по  заявке  <***>. от 06.02.2019г., ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи  9.21 Кодекса  об административных правонарушениях Российской Федерации.

          Применить к юридическому лицу –  АО «СК Алтайкрайэнерго» меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

           В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810350041010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН:_____________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной  ответственности, направляет должностному  лицу, вынесшему постановление, по  факсу тел.8-(3852)-24-68-81.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2019г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2019г.               

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

Вр.и.о. заместителя руководителя  управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса                                                                                 Вихарева  О.В.

 

Копия постановления получена «_____»________________2019г.

Копия постановления направлена «_____»________________2019г.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны