Решение (комиссия) №АК/684/24 Решение от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

АО «Авиационное предприятие «Алтай»

 

 

 

ООО «Аудиторская фирма «Эдвейз»

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/10/18.1-49/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2024 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 30 января 2024

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

 – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Аудиторская фирма «Эдвейз» (ИНН 5408146319, ОГРН 1025403638853) ;

от заказчика – АО «Авиационное предприятие «Алтай» (ИНН 2259001380, ОГРН 1022201134779) - ,

рассмотрев жалобу ООО «Аудиторская фирма «Эдвейз» (вх. № 392-ЭП/24 от 17.01.2024) на действия заказчика – АО «Авиационное предприятие «Алтай» (закупочной комиссии) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1200700010323000001 «Оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Авиапредприятие «Алтай» за 2023 год», в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Аудиторская фирма «Эдвейз» (вх. № 392-ЭП/24 от 17.01.2024) на действия заказчика – АО «Авиационное предприятие «Алтай» (закупочной комиссии) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1200700010323000001 «Оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Авиапредприятие «Алтай» за 2023 год».

Заявитель в обосновании своей жалобы указывает, что ООО «Аудиторская фирма «Эдвейз» подана заявка для участия в открытом конкурсе в электронной форме № 1200700010323000001.

ООО Аудиторская фирма «Эдвейз» предоставила договоры на оценку соответствующие заявленному запросу в конкурсной документации, а именно: представила договоры с ОКВЭД соответствующим заявленным требованиям (на уровне подкласса), однако конкурсная комиссия по данному показателю присвоила 0 баллов. Заявитель считает, что расчёт проведен не верно.

На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика нарушение не признал и пояснил, что пунктом 2 Раздела 2 Приложения № 4 к Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме (Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме) установлен критерий оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (договора)» с показателем: «Общее количество исполненных договоров» в области деятельности Заказчика, имеющей ОКВЭД 52.23.11 «Деятельность аэропортовая».

При оценке заявок участников принимается к оценке опыт проведения аудита организаций с данным ОКВЭД в качестве как основного, так и дополнительного вида деятельности организации, ограничений не установлено.

Положение об оценке заявок, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 является нормативным актом, устанавливающим лишь общие требования к порядку оценки заявок, без учета специфики отдельных товаров, работ, услуг.

Необходимость установления заказчиком отраслевого показателя опыта обусловлена спецификой работы заказчика - аэропортовая деятельность. Данный критерий установлен исходя из своих потребностей и представлений о сопоставимых характеристиках деятельности хозяйствующих субъектов, непосредственно влияющих на проведение аудита.

Подпунктом «в» пункта 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение) установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, критерий оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Пунктом 26 Положения предусмотрено, что оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

Пунктом 20 Положения закреплено, что если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (EXi), рассчитывается по формуле (пп. «з» п. 20 Положения):

з) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:

 

Установленный порядок оценки заявки, не противоречит Закону о контрактной системе, Положению (так, формула оценки установлена в соответствии с подпунктом "д" пункта 20 Положения) не является двусмысленным, неопределенным, а установление минимального порога оценки заявки, не приводит к ограничению конкуренции - вопреки позиции Заявителя.

Учитывая изложенное, представитель заказчика полагает, что в действиях комиссии Заказчика в ходе подведения итогов конкурса отсутствуют нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

12.12.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 1200700010323000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Авиапредприятие «Алтай» за 2023 год.

Комиссией УФАС установлено, что заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг в рамках ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.11.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – ФЗ № 307).

Юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом о закупках и указанные в ч. 4 ст. 5 ФЗ № 307 осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Из ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности следует, что при заключении договора на проведение обязательного аудита применяться должны не все положения Закона о контрактной системе, а лишь положения, регулирующие порядок проведения открытого конкурса в электронной форме и заключения договора по итогам его проведения. Аналогичные разъяснения даны, в частности, в письме Минэкономразвития России от 24.02.2017 N Д28и-1443.

В ч. 7 ст. 15 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если законодательством с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения контрагента в соответствии с Законом о контрактной системе, то при их проведении положения ст. ст. 14, 23, 28 - 30, 34, 35 Закона о контрактной системе не применяются, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

В рассматриваемой ситуации следует применять лишь процедурные нормы Закона о контрактной системе. Это исключает, в частности, необходимость применения положений Закона о контрактной системе, посвященных планированию, порядку формирования идентификационного кода закупки и т.д.

Таким образом, заказчик, не являющийся субъектом контроля в понятии Закона о контрактной системе, осуществляющий закупку для оказания услуг по проведению независимой аудиторской проверки, не обязан указывать ИКЗ в соответствии с требованиями ст. 23 Закона о контрактной системе.

Рассматриваемая закупка, в соответствии с указанными нормами законодательства была проведена Заказчиком в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

К извещению о проведении рассматриваемого конкурса приложен электронный документ, содержащий порядок рассмотрения и оценки заявок.

Согласно данному порядку предусмотрено два критерия оценки заявок: цена контракта (со значимостью критерия оценки 40%) и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (со значимостью критерия оценки 60%).

Критерий квалификации имеет три показателя оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (со значимостью показателя оценки 40%), наличие у участников закупки финансовых ресурсов (со значимостью показателя оценки 40%) и наличие у участников закупки деловой репутации (со значимостью показателя оценки 20%).

Детализирующим показателем оценки по наличию у участника финансовых ресурсов Заказчиком установлен размер лимита ответственности страховщика по одному страховому случаю по полису страхования профессиональной ответственности участника закупки.

При этом оценка показателя осуществляется по формуле:

 

 

 

где:

Хi - значение характеристики, содержащееся в предложении участника открытого конкурса в электронной форме, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ оценке по показателю;

- предельное минимальное значение характеристики, установленной заказчиком (лимит ответственности страховщика по одному страховому случаю) – 10 млн. руб.;

- предельное максимальное значение характеристики, установленной заказчиком (лимит ответственности страховщика по одному страховому случаю) – 30 млн. руб.

При оценке заявок участников принимается к оценке опыт проведения аудита организаций с данным ОКВЭД в качестве как основного, так и дополнительного вида деятельности организации, ограничений не установлено.

Положение об оценке заявок, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 является нормативным актом, устанавливающим лишь общие требования к порядку оценки заявок, без учета специфики отдельных товаров, работ, услуг.

Из пояснений Заказчика следует, что необходимость установления заказчиком отраслевого показателя опыта обусловлена спецификой работы заказчика - аэропортовая деятельность. Данный критерий установлен исходя из своих потребностей и представлений о сопоставимых характеристиках деятельности хозяйствующих субъектов, непосредственно влияющих на проведение аудита.

Установленный порядок оценки заявки, не противоречит Закону о контрактной системе, Положению (так, формула оценки установлена в соответствии с подпунктом "д" пункта 20 Положения) не является двусмысленным, неопределенным, а установление минимального порога оценки заявки, не приводит к ограничению конкуренции - вопреки позиции Заявителя.

Критерий оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» направлен на определении наиболее квалифицированного участника закупки.

По мнению Комиссии Алтайского краевого УФАС России, проведение любого аудита, является подтверждением опыта участника закупки.

Комиссии проведя анализ присвоения баллов конкурсной комиссией в закупке № 1200700010323000001 установлено, что оценка заявок проведена в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 №2604.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 1200700010323000001. Согласно результатам открытого конкурса, победитель конкурса №1 получило 80.56 баллов, 2-й рейтинговый номер присвоен участнику ООО «Аудиторская фирма «Эдвейз» с 65.97 баллами.

Доводы жалобы не содержат ссылки на конкретные нормы Закона, которые, по мнению Заявителя, нарушены Заказчиком. Заявителем не представлены документов и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм действующего законодательства.

Исходя из изложенного, Комиссия УФАС не находит доводы жалобы Заявителя подтвержденным.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Аудиторская фирма «Эдвейз» (ИНН 5408146319, ОГРН 1025403638853) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

   

 

 

 

 

 

 

 

2024-892

 

 

Связанные организации

АО "Авиационное предприятие "Алтай"
ИНН 2259001380, ОГРН 1022201134779
ООО «Аудиторская фирма «Эдвейз"
ИНН 5408146319, ОГРН 1025403638853