Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 43/18 о нарушении законодательства о контр... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу № 43/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«19» января 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> –заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО «АТЭП» - Е<…>;
от заказчика – Администрация Красногорского района Алтайского края - Ш<…>;
от уполномоченного учреждения КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>, М<…>;
в присутствии Д<…>
рассмотрев жалобу ООО «АТЭП» на положения документации электронного аукциона № 0817200000317013974 «Выполнение работ по строительству объекта «Инженерная защита от наводнений с. Быстрянка Красногорского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «АТЭП» на положения документации электронного аукциона № 0817200000317013974 «Выполнение работ по строительству объекта «Инженерная защита от наводнений с. Быстрянка Красногорского района Алтайского края». В жалобе заявитель указывает на необъективное описание объекта закупки, а именно:
1) Заказчиком не установлен конкретный срок окончания контракта, невозможно установить срок действия банковской гарантии.
2) Заказчик не установил виды и объемы работ из числа «Гидротехнических работ», потому как непонятно какие работы, указанные в проектно-сметной документации, приложенной к документации об электронном аукционе, относятся к гидротехническим работам. Кроме того, не понятен расчет стоимости этих работ. Кроме того, Заказчик обязывает Подрядчика выполнить самостоятельно работы не менее 25% от Цены контракта, но согласно Постановлению № 570 должно быть не менее 15%, исходя из сметной стоимости этих работ.
3) Заказчик разместил проектно-сметную документацию не в полном объеме.
Представитель Заказчика, представил документы по запросу, письменные объяснения. Считает доводы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению .
Представитель Уполномоченного органа представил письменные объяснения, поддержал доводы Заказчика, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представитель Заявителя на доводах жалобы в заседании комиссии настаивал.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, в ходе проведения внеплановой проверки, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
28.12.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0817200000317013974 «Выполнение работ по строительству объекта «Инженерная защита от наводнений с. Быстрянка Красногорского района Алтайского края».
1) В соответствии с частями 7, 8 статьи 112 Закона о контрактной системе в случае отсутствия типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных и размещенных в единой информационной системе в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и обеспечивающих осуществление закупок конкретных товаров, работ, услуг, могут разрабатываться соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации. Типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации размещаются в региональной информационной системе в сфере закупок субъектов Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а также случаи и условия их применения устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением администрации Алтайского края от 24.06.2014 № 290 утвержден Порядок разработки типовых контрактов, типовые условий контрактов для обеспечения нужд Алтайского края.
Согласно пунктам 1,2 указанного Порядка типовые контракты, типовые условия контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края разрабатываются Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края с последующим размещением в автоматизированной информационной системе «Портал государственных закупок Алтайского края».
Типовые контракты, типовые условия контрактов обязательны к применению органами исполнительной власти Алтайского края, государственными казенными и бюджетными учреждениями Алтайского края до утверждения федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов и размещения их в единой информационной системе.
Во исполнение указанных норм Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на сайте http://www.gzalt.ru размещены типовые контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Обжалуемые положения проекта контракта относительно обеспечения исполнения обязательств по контракту, полностью соответствуют положениям типового контракта.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе.
2) . В силу части 2 статьи 110.2 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 (далее - Постановление N 570) "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" был утверждены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
- не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
- не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Согласно извещению о проведении закупки, объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта «Инженерная защита от наводнений с. Быстрянка Красногорского района Алтайского края».
Заказчиком в текстовом файле «Виды работ», являющегося частью документации в ЕИС, установлен следующий вид работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 – «33. Гидротехнические работы» и объем этих работ «25%».
Пунктом 4.4.3 определено, что в течение 10 рабочих дней с даты подписания Контракта и выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, определенных Заказчиком. Стоимость работ должна составлять: не менее 25 процентов от цены Контракта. Виды и объемы работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, становится приложением к Контракту и неотъемлемой частью с момента подписания Сторонами.
Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено требование о предоставлении информации о конкретных видах и объемах работ, которые участник закупки обязан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в составе заявки участника
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3) Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пунктам 1, 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о контрактной системе в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе при закупке на Официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Размещённая в ЕИС системе проектно-сметная документация не содержат всю полноту объема предъявляемых для выполнения строительных работ требований. Так в составе документации, кроме прочего, не размещены проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта 1419-ПОД, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, мероприятия по охране окружающей среды, следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение части 5 статьи 4 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя подтвердился.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия.
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АТЭП» частично обоснованной;
2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 4 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
 
члены комиссии: _____________________________ М<…>
 
 
_____________________________ С<…>
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 8 (43/18)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
 
«19» января 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> –заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок.
На основании решения № 43/18 от 19.01.2018, по результатам рассмотрения жалобы ООО «АТЭП» на положения документации № 0817200000317013974 «Выполнение работ по строительству объекта «Инженерная защита от наводнений с. Быстрянка Красногорского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с нарушением требований части 5 статьи 4 Закона о контрактной системе,
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии – отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2018 №0817200000317013974-1, протокол проведения электронного аукциона от 22.01.2018 №0817200000317013974-2. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;
2. Оператору электронной площадки уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоков указанных в п. 1 предписания;
3. Заказчику – внести изменения в документацию о закупке № 0817200000317013974 с учетом решения № 43/18; продлить сроки подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
4. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику, Уполномоченному учреждению. Кроме того оператору электронной площадки уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о продлении срока подачи заявок и внесении изменений в документацию об аукционе;
5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
6. Срок исполнения предписания - до «02» февраля 2018 года;
7. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «02» февраля 2018 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Алтайского края.
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
члены комиссии: _____________________________ М<…>
_____________________________ С<…>
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны