Решение б/н Решение по делу № 43-ФАС22-Р/05-14 от 6 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2014 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2014 года

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

П <…>,

члены Комиссии:

Б<…>

Б<…>,

рассмотрев дело № 43-ФАС22-Р/05-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Рубцовске посредством рекламных конструкций недостоверной рекламы об оказываемых услугах по ремонту автомототранспортных средств после ДТП без обращения в страховую компанию,

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «Страховая компания «Согласие» в лице Алтайского регионального филиала - представитель по доверенности № 3 от 13.01.2013г. Р<…>;

от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламодателя - ООО «Авто-Подъем» - директор Общества Д<…>, представитель по доверенности № 2 от 17.02.2014г. И<…>,

УСТАНОВИЛА:

03 апреля 2014 года в Алтайское краевое УФАС России на рассмотрение поступило заявление ООО «Страховая компания «Согласие» на действия ООО «Авто-Подъем», выразившиеся в размещении и распространении в городе Рубцовске по улице Ленина, 141 и улице Серафимовича, 01 наружной рекламы «ООО «АВТО-ПОДЪЕМ» РЕМОНТ В 1-Й ДЕНЬ ПОСЛЕ ДТП ЗА СЧЕТ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ WWW.АВТО-ПОДЪЕМ.РФ 3 этаж 303офис т.4-82-72 РЕМОНТ АВТО БЕЗ ОБРАЩЕНИЯ В СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ», «РЕМОНТ АВТО БЕЗ ОБРАЩЕНИЯ В СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ ООО «АВТО-ПОДЪЕМ» WWW.АВТО-ПОДЪЕМ.РФ ВСЕ РАБОТЫ ПО ГОСТу И ПО ДОГОВОРУ РЕМОНТ В 1-Й ДЕНЬ ПОСЛЕ ДТП ЗА СЧЕТ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ Мы избавим Вас от ненужных проблем по ОСАГО: хождения по страховым компаниям и ожидание выплаты; издевательского занижения страхового возмещения; длительных судебных тяжб; расходов на экспертов, адвокатов, нотариусов, госпошлин; ожидания исполнения решения суда… ул. Серафимовича, 01, Н.-Егорьевский тракт, 137», а также визиток с аналогичной рекламной информацией.

Заявитель полагает, что действиями Общества, распространившего рекламу, нарушено законодательство Российской Федерации о рекламе, просит возбудить дело о нарушении законодательства о рекламе.

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Алтайским краевым УФАС России в действиях ООО «Авто-Подъем» по размещению и распространению на территории города Рубцовска указанной выше рекламной информации усмотрены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), принято решение о возбуждении дела № 43-ФАС22-Р/05-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о чем 05 мая 2014 года вынесено соответствующее определение.

21 мая 2014 года рассмотрение дела откладывалось в связи с поступившим ходатайством законного представителя ООО «Авто-Подъем», директора Д<…>. Рассмотрение дела состоялось 28 мая 2014 года.

На заседании Комиссии представитель заявителя Р<…>. позицию, изложенную в заявлении, поддержал, уточнил, что содержание рекламы идет в разрез с положениями Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», поскольку слоган «РЕМОНТ АВТО БЕЗ ОБРАЩЕНИЯ В СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ»побуждает добросовестных граждан к совершению противоправных действий.

Представители ООО «Авто-Подъем» Д<…>, И<…>. доводы, изложенные в отзыве на заявление, поддержали, нарушение законодательства о рекламе не признали, поскольку размещенный рекламный слоган подразумевает, что потерпевший при ДТП при отсутствии возможности, свободного времени или желания самостоятельно обратиться в страховую компанию может доверить совершение указанных действий представителю, который осуществляет представление его интересов в страховой компании, при проведении восстановительного ремонта и вплоть до получения страхового возмещения.

Комиссия, изучив материалы дела, исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; под объектом рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рекламная информация «ООО «АВТО-ПОДЪЕМ» РЕМОНТ В 1-Й ДЕНЬ ПОСЛЕ ДТП ЗА СЧЕТ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ WWW.АВТО-ПОДЪЕМ.РФ 3 этаж 303офис т.4-82-72 РЕМОНТ АВТО БЕЗ ОБРАЩЕНИЯ В СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ», «РЕМОНТ АВТО БЕЗ ОБРАЩЕНИЯ В СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ ООО «АВТО-ПОДЪЕМ» WWW.АВТО-ПОДЪЕМ.РФ ВСЕ РАБОТЫ ПО ГОСТу И ПО ДОГОВОРУ РЕМОНТ В 1-Й ДЕНЬ ПОСЛЕ ДТП ЗА СЧЕТ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ Мы избавим Вас от ненужных проблем по ОСАГО: хождения по страховым компаниям и ожидание выплаты; издевательского занижения страхового возмещения; длительных судебных тяжб; расходов на экспертов, адвокатов, нотариусов, госпошлин; ожидания исполнения решения суда… ул. Серафимовича, 01, Н.-Егорьевский тракт, 137» полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания к таким объектам рекламирования, как ООО «Авто-Подъем», к оказываемым услугам – ремонт автотранспортных средств, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 14.01.2014г. № 25 ООО «Авто-Подъем» создано 14.01.2014г. с присвоением ОГРН 1142209000042, основной вид деятельности – деятельность в области права, дополнительный – техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств.

На запрос антимонопольного органа директор ООО «Авто-Подъем» Д<…> пояснил, что основным видом деятельности общества является оказание услуг аварийного комиссариата на территории города Рубцовска и Рубцовского района; право на осуществление деятельности аварийного комиссариата делегировано ЗАО «Аварийный комиссариат «Консалта» на основании доверенности от 31.01.2014г. и договора поручения от 31.01.2014г.

В соответствии с указанным договором поручения под услугами по урегулированию страховых случаев понимаются услуги, которые оказываются на момент либо непосредственно после наступления страхового случая с транспортным средством, произошедшим в городе Рубцовске.

Страховым случаем, согласно пункту 7 Правил обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 263, признается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

В силу части 3 статьи 11 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – ФЗ «Об ОСАГО») если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховую выплату, он обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая.

Согласно части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, при причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.

В случае, если осмотр и (или) независимая экспертиза (оценка) представленных потерпевшим поврежденного имущества или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, для выяснения указанных обстоятельств страховщик вправе осмотреть транспортное средство страхователя, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, и (или) за свой счет вправе организовать и оплатить проведение независимой экспертизы в отношении этого транспортного средства. Страхователь обязан предоставить это транспортное средство по требованию страховщика.

Таким образом, указанная в рекламе информация относительно ремонта транспортного средства в первый день после ДТП за счет страховой компании, а также относительно ремонта авто без обращения в страховую компанию, не соответствует действительности: во-первых, страховщику ФЗ «Об ОСАГО» установлен 30-тидневный срок для принятия решения о страховой выплате, во-вторых, указанная информация вводит потребителей в заблуждение, поскольку игнорирует положения статьей 11, 12 ФЗ «Об ОСАГО», устанавливающих недопустимость подобного поведения страхователя (потерпевшего), а также возможные неблагоприятные последствия для последнего.

Закон о рекламе в статье 5 предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.  

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения относительно возможности потерпевшего при ДТП в первый же день после наступления страхового случая произвести ремонт транспортного средства без обращения в страховую компанию, но за её счет. Данные сведения ООО «Авто-Подъем» указаны себе в преимущество перед оказываемыми в городе Рубцовске аналогичными услугами – услугами по ремонту автомототранспортных средств, а также консультационными услугами.

Согласно материалам дела, ООО «Авто-Подъем» не осуществляет своими силами ремонт поврежденных транспортных средств, не имея для этого технологических мощностей, а привлекает для оказания данной услуги ИП Тюжину Л.А., у которой имеется две станции технического обслуживания автомобилей, расположенные по адресу:  Серафимовича ул., 01 и Новоегорьевский тракт, 137, что указывает на отсутствие в рекламе части существенной информации об объекте рекламирования и нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с часть 7 статьи 5 Закон о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 В части размещения и оплаты наружной рекламы на зданиях по пр. Ленина, 141 и ул. Серафимовича, 01 платежных документов и договоров у Общества не имеется, реклама, согласно материалам дела, была изготовлена и размещена по взаимозачету между ООО «Авто-Подъем» и клиентами, а также ИП Тюжиной Л.А. 

Ответственность за нарушение требований частей 3, 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Авто-Подъем».

Доказательств устранения нарушения на заседание Комиссии не представлено.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.       Признать ненадлежащей рекламу «ООО «АВТО-ПОДЪЕМ» РЕМОНТ В 1-Й ДЕНЬ ПОСЛЕ ДТП ЗА СЧЕТ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ WWW.АВТО-ПОДЪЕМ.РФ 3 этаж 303офис т.4-82-72 РЕМОНТ АВТО БЕЗ ОБРАЩЕНИЯ В СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ», «РЕМОНТ АВТО БЕЗ ОБРАЩЕНИЯ В СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ ООО «АВТО-ПОДЪЕМ» WWW.АВТО-ПОДЪЕМ.РФ ВСЕ РАБОТЫ ПО ГОСТу И ПО ДОГОВОРУ РЕМОНТ В 1-Й ДЕНЬ ПОСЛЕ ДТП ЗА СЧЕТ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ Мы избавим Вас от ненужных проблем по ОСАГО: хождения по страховым компаниям и ожидание выплаты; издевательского занижения страхового возмещения; длительных судебных тяжб; расходов на экспертов, адвокатов, нотариусов, госпошлин; ожидания исполнения решения суда… ул. Серафимовича, 01, Н.-Егорьевский тракт, 137», поскольку в ней нарушены требования частей 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.       Выдать ООО «Авто-Подъем» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны