Решение б/н Решение по делу № 432/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Адонис» – <…>, (без документов подтверждающих полномочия);

от заказчика – Администрации Бийского района Алтайского края– заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Адонис» на действия уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003844 «Поставка, сборка и установка мебели для объекта «Бийский район, с. Верх-Катунское, строительство средней общеобразовательной школы на 260 учащихся», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 02.08.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка, сборка и установка мебели для объекта «Бийский район, с. Верх-Катунское, строительство средней общеобразовательной школы на 260 учащихся».

Заявитель в своей жалобе указывает, что заявке общества (в протоколе №9) было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием причин: «В заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров: п. 52. Комплект электрооборудования для кабинета физики в части (Потребляемая мощность, кВт, не более 1,4, Ток холостого хода, А, не более 0,1), соответствующие значениям, установленным разделом IV документации об открытом аукционе в электронной форме.Основание отказа: п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ».

Заявитель полагает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе является неправомерным, поскольку сведения, содержащиеся в заявке, являются соответствующими требованиям документации об аукционе. Сведения, представленные в заявке соответствуют сведениям расположенным на сайтах различных производителей.

На основании изложенного заявитель просит признать действия аукционной комиссии при отклонении заявки незаконными и необоснованными; приостановить размещение заказа.

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной, в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей товара.

Кроме того, представитель уполномоченного органа в заседании комиссии указал, что заявителем не представлено доказательств соответствия заявки требованиям документации об аукционе, поскольку заявка не содержала указания на конкретного производителя и ссылки на интернет-сайты производителей в данном случае не могут свидетельствовать о том, что значения спорных величин являются неконкретными.

Представитель Заказчика на заседание комиссии не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей; представил письменные объяснения по жалобе. Указал, что считает доводы жалобы необоснованными.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» документации об аукционе установлены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, к размерам товара. Указаны требования по спорному пункту 52 «Комплект электрооборудования для кабинета физики»: «Щит питания. Потребляемая мощность, кВт, не более 1,4»; «Источник питания. Ток холостого хода, А, не более 0,1».

В соответствии пп б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка участника размещения заказа содержала следующее предложение: «Комплект электрооборудования для кабинета физики»: «Щит питания. Потребляемая мощность, кВт, не более 1,4»; «Источник питания. Ток холостого хода, А, не более 0,1».

Потребляемой мощностью является произведение тока на напряжение (вся мощность, потребляемая электроприбором). Ток холостого хода -это ток, который устройство потребляет без нагрузки. Показатели указанных значений являются конкретными и могут быть выражены конкретным числом.

Учитывая изложенное доводы жалобы являются необоснованными.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Разделом 15 документации об аукционе установлено, что: «Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если такая возможность предусмотрена пунктом 25Информационной карты аукциона и контрактом (договором)».

Пунктом 25 Информационной карты указано, что: «Возможность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством: имеется».

Вместе с тем, проект контракта условия об одностороннем отказе от исполнения контракта не содержит.

Ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Ч. 5 ст.9 Закона о размещении заказов определено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

В связи с чем, проект контракта, не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и нарушает положения п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Заключение контракта, не соответствующего требованиям документации об аукционе и п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов может повлечь нарушение ч. 5 ст. 9 и ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в связи, с чем Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит целесообразным вынесение предписания Заказчику об устранении допущенного нарушения.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Адонис» необоснованной.

2.             Признать действия заказчика – Администрации Бийского района Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме, выразившиеся в нарушении п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов неправомерными.

3.             Выдать заказчику - Администрации Бийского района Алтайского края предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 91 (432/13)

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Адонис» на действия уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003844 «Поставка, сборка и установка мебели для объекта «Бийский район, с. Верх-Катунское, строительство средней общеобразовательной школы на 260 учащихся», установила: что заказчиком были допущены нарушения требований:  п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов. Документация об аукционе содержала сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, вместе с тем, проект контракта указанной информации не содержал.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.             заказчику – Администрации Бийского района Алтайского края включить в проект контракта условие о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством соответствующее документации об аукционе в электронной форме. В случае направления проекта контракта по результатам процедуры открытого аукциона в электронной форме, направить участнику размещения заказа проект контракта с внесенными в него изменениями;

2.             срок исполнения предписания - до «25» сентября 2013 года;

 

3.             направить в УФАС по Алтайскому краю доказательство исполнения предписания, путем направления в УФАС по Алтайскому краю проекта контракта с внесенными в него изменениями в срок не позднее дня следующего за «25» сентября 2013 года.

 

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны