Решение б/н Решение по делу № 432-Р/15 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 432-Р/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«19» октября 2015 г.                                                                                                          г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от Заказчика – администрации Индустриального района города Барнаула: Б<…>;

от ООО «Веста»: не явились, должным образом уведомлены,

рассмотрев обращение Заказчика – администрации Индустриального района города Барнаула о включении сведений об ООО «Веста» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора, заключенного по итогам проведенного запроса котировок № 0317300301914002011 на «Оказание услуг по уборке помещений отдела ЗАГС администрации Индустриального района города Барнаула», в связи с существенным нарушением ООО «Веста» условий договора, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  поступило обращение Заказчика – Администрации Индустриального района города Барнаула о включении сведений об ООО «Веста» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора, заключенного по итогам проведенного запроса котировок № 0317300301914002011 на «Оказание услуг по уборке помещений отдела ЗАГС администрации Индустриального района города Барнаула».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.12.2014 №П1 ООО «Веста» признано победителем запроса котировок. Цена, предложенная ООО «Веста», составила 103 000,00 рублей.

12.01.2015 г. по результатам проведенной закупки № 0317300301914002011 между Заказчиком и ООО «Веста» был заключен муниципальный контракт № 1.

При рассмотрении обращения Заказчика было установлено, что в ходе исполнения работ по контракту со стороны ООО «Веста» были нарушены существенные условия контракта, в связи с чем, Заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Как пояснила представитель Заказчика в январе 2015 года ООО «Веста» были оказаны услуги по уборке помещений отдела ЗАГС администрации Индустриального района города Барнаула, о чем свидетельствует акт о приемке выполненных работ №1 от 30.01.2015 г.

Однако с февраля 2015 года оказание услуг ООО «Веста» по уборке помещений отдела ЗАГС администрации Индустриального района города Барнаула, прекратилось.

Письмом администрации Индустриального района города Барнаула (исх. № 161 от 10.03.2015 г.) ООО «Веста» было уведомлено о том, что услуги по уборке помещений отдела ЗАГС администрации Индустриального района города Барнаула не выполняются, в связи с чем, в случае невыполнения  ООО «Веста» условий контракта,  Заказчиком будет принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, в соответствии с пунктом 9.4 контракта.

Ответа на письмо Заказчика ООО «Веста» дано не было.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Таким образом, поскольку ООО «Веста» неоднократно нарушались условия контракта по оказанию услуг по уборке помещений, а также поскольку ООО «Веста» нарушения условий контракта устранены не были, Заказчиком 01.09.2015 г. было принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения договора № 1 от 12.01.2015 г.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

03.09.2015 г. вышеуказанное решение Заказчика было направлено по почте с уведомлением ООО «Веста», 04.09.2015 г. отправлено ООО «Веста» по электронной почте, а также  размещено в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно почтовому уведомлению решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта  ООО «Веста» было получено 16.09.2015г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Исполнитель в установленные контрактом сроки не оказывал услуги, на получение которых рассчитывал Заказчик при его заключении, следовательно, такое нарушение обязательств следует признать существенным нарушением условий контракта.

Таким образом, поскольку решение Заказчика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО «Веста» условий контракта № 1 от 12.01.2015 г. вступило в законную силу, а Заказчик в свою очередь исполнил все требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе для надлежащего уведомления ООО «Веста» о своем решении, сведения об ООО «Веста» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Сведения об ООО «Веста» (ИНН 2225153313, 656049, Алтайский край, город Барнаул, <…>, директор/учредитель – К<…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны