Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-289/2023 о нарушении законодател... от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-289/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе «24» марта 2023 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: Членов Комиссии: с участием представителей: от заявителя – ООО «Байсэлл»: М; от заказчика – Избирательная комиссия Алтайского края: Е, М; от уполномоченного органа - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»: Г; рассмотрев жалобу ООО «Байсэелл» на закупку № 0817200000323002576 «Поставка сувенирной продукции для награждения (фоторамки)», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в единой информационной системе размещена жалоба ООО «Байсэелл» (далее- Заявитель) на закупку № 0817200000323002576 «Поставка сувенирной продукции для награждения (фоторамки)». Представитель Заявителя пояснил, что считает отклонение заявки неправомерным, поскольку согласно ОКПД 2 фоторамки имеют собственные номера и не включены в Постановления РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничении допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Постановление № 617), таким образом, ООО «Байсэлл» не должен был указывать никаких номеров реестра, так как поставка фоторамок не попадает под ограничение допуска. На основании изложенного, представитель Заявителя просит: признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, признать протокол подведения итогов и решение об отклонение заявки незаконными. Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения представили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают жалобу неподлежащей удовлетворению. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам: 03.03.2023 г. в единой информационной системе было размещено извещение № 0817200000323002576 «Поставка сувенирной продукции для награждения (фоторамки)». В соответствии с протоколом подведения итогов от 16.03.2023 г., заявка ООО «Байсэлл» была отклонена в соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, по основанию, предусмотренному нормативно правовым актом, принятым в соответствии со статьей Закона о контрактной системе. Извещением о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617. В заявке на участие в электронном аукционе участник предложил к поставке товар «Фоторамка вид 1, Фоторамка вид 2», страной происхождения которого, согласно сведениям, указанным в заявке участника аукциона, является «страна - член Евразийского экономического союза» (Россия). На участие в определении поставщика подана одна (или более) заявка, соответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и постановлении №617. Вместе с тем, в составе заявки отсутствует информация, подтверждающая страну происхождения отдельных видов промышленных товаров, установленная п.9 Постановления № 617 и п.1.1.7 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», а именно отсутствует: указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Заявитель не согласен с отклонением его заявки на участии в закупке, полагает, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 617, обосновывая свою позицию, тем, что заказчиком неправомерно в описании закупки установлен ОКПД 2 - 22.29.22.000 «Плиты, листы пластмассовые самоклеящиеся, прочие», подпадающий под действие указанного выше Постановления, тогда как объект закупки должен иметь один из следующих ОКПД 2 – 25.99.24.120 «Рамки для фотографий, картин или аналогичных изделий из недрагоценных металлов», 25.99.24 «Статуэтки и прочие украшения и рамки для фотографий, картин или аналогичных изделий и зеркала из недрагоценных металлов»; 16.29.14.110 «Рамы деревянные для картин, фотографий, зеркал или аналогичных предметов из дерева». Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Согласно извещению, дата и время окончания срока подачи заявок: 14.03.2023 г. 7:00. Жалоба размещена в ЕИС 20.03.2023 г., таким образом, срок для обжалования положений документации прошел. Вместе с тем, Комиссия считает возможным указать на следующее: Объектом закупки является поставка сувенирной продукции для награждения (фоторамки). Описание предмета закупки содержит характеристики требуемого к поставке товара, в том числе такие как: Материал багета – пластик. В описании закупки Заказчиком был установлен ОКПД 2 - 22.29.22.000 «Плиты, листы пластмассовые самоклеящиеся, прочие». Согласно части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №145), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 145 определено, что в качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. При этом, при описании объекта закупки, Заказчику следовало установить ОКПД 2 -22.29.26.190 – Изделия пластмассовые декоративные прочие, в связи с тем, что одним из требований к планируемому к поставке товару был материал изготовления – пластик и данный код является наиболее близким к объекту закупки. Указанные Заявителем необходимые к использованию в описании объекта данной закупки, по его мнению, ОКПД 2, применимы к изделиям, выполненным из материала - металл и дерево, использование данных ОКПД 2 в отношении изделий из пластика не применимо. В письме Минфина РФ от 11 июня 2020 г. № 24-06-05/51015 указано, что в соответствии с подпунктом "д" пункта 10, пунктом 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила формирования каталога), код ОКПД 2 учитывается в коде позиции каталога и включается в справочную информацию, содержащуюся в позиции каталога. Вместе с тем указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и указывается в целях реализации соответствующих положений Правил формирования каталога. При этом Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, указываемых участниками в составе заявки на участие в закупке, а также перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке, в связи с чем соответствие или различие кода ОКПД 2 товара, работы, услуги участника закупки соответственно коду ОКПД 2 товара, работы, услуги, указанному в позиции каталога, не является условием допуска или отказа для участия в закупке. И ОКПД 2 - 22.29.22.000 и 22.29.26.190 входит в перечень, утвержденный Постановлением № 617, и на этом основании ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено обоснованно. В пункте 2 Постановления № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке). В связи с чем, в соответствие с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка ООО «Байсэлл» отклонена комиссией обоснованно, так как участником не представлено информации о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Байсэлл» не подлежит удовлетоврению. Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Байсэлл» необоснованной; Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны