Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 433/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«09» октября 2015г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

<…>

от заявителя – ООО «АЭССКО» -  П<…>, П<…>;

от заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю (далее – ГУ ОПФ РФ по Алтайскому краю) –Ф<…>,

рассмотрев жалобу ООО «АЭССКО» на действия Аукционной комиссии Заказчика – ГУ ОПФ РФ по Алтайскому краю  при проведении электронного аукциона № 0217100000415000052 «Выполнение работ по строительству объекта "Административное здание с теплой стоянкой автомобилей и переходной галереей" по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 94», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

16.09.2015г. заказчиком ГУ ОПФ РФ по Алтайскому краю было размещено  извещение о проведении электронного аукциона № 0117300067815000125.

Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок ему было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием причин: «в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, разделом 24 части I документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- Участником предлагается по позиции № 31 таблицы № 1 Ведомости основных  материалов Лист алюминиевый, с параметрами: марка алюминия АД0; состояние материала листа полунагартованный; толщина листа 0,8 мм; ширина листа 1000 мм; длина листа 2000 мм; предельное отклонение по ширине листа +8 мм; масса листа 4,336 кг; точность изготовления нормальная; предельное отклонение по толщине листа -0,12 мм; предельное отклонение по длине листа +20 мм; наличие минусовых отклонений от номинальных размеров по длине и ширине - листы не имеют минусовые отклонения от номинальных размеров по длине и ширине; плотность 2,71 кг/дм3, соответствующий ГОСТ 21631-76 и ГОСТ 4784-97.

При указанных параметрах Лист алюминиевый, соответствующий ГОСТ 21631-76 и ГОСТ 4784-97, в соответствии с формулами расчета массы по ГОСТ 21631-76, должен иметь массу 4,02 кг».

Заявитель указывает, что основания отказа являются неправомерными, поскольку заявка соответствовала установленным заказчиком требованиям. В качестве обоснования доводов жалобы заявителем предоставлен расчет, где объем = толщина*ширина*длина, а масса=плотность*объем. Учитывая данный расчет, масса листа получилась равной 4,336кг.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной; приостановить осуществление закупки; допустить заявку до участия в аукционе; выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки и рассмотрении первых частей заявок повторно.

Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Техническим заданием п. 31 «Лист алюминиевый» установлены требования к характеристикам материала, в том числе указано на необходимость соответствия ГОСТ 21631-76 и ГОСТ 4784-97.

В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона  о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Участником предложен следующий товар: «Лист алюминиевый, с параметрами: марка алюминия АД0; состояние материала листа полунагартованный; толщина листа 0,8 мм; ширина листа 1000 мм; длина листа 2000 мм; предельное отклонение по ширине листа +8 мм; масса листа 4,336 кг; точность изготовления нормальная; предельное отклонение по толщине листа -0,12 мм; предельное отклонение по длине листа +20 мм; наличие минусовых отклонений от номинальных размеров по длине и ширине - листы не имеют минусовые отклонения от номинальных размеров по длине и ширине; плотность 2,71 кг/дмЗ, соответствующий ГОСТ 21631-76 и ГОСТ 4784-97».

Пунктом 3 примечаний к п.2.1. ГОСТ 21631-76 установлен порядок определения теоретической массы (М теор.) одного погонного метра листа, кг, вычисляемый по формуле:

Мтеор=Нмакс+Нмин  * Вмакс+Вми * у*10-3

                     2            2 

где Нмакс  и В макс - наибольшие предельные размеры по толщине и ширине, мм;

Нмин и Вмин - наименьшие предельные размеры по толщине и ширине, мм;

у- плотность алюминиевого сплава, г/см3.

Исходя из данных, предоставленных участником, Нмакс. =0,8 мм, Нмин. = 0,68 мм, Вмакс. = 1008 мм, Вмин. = 1000 мм, γ= 2,71 кг/дм³ расчет выглядит следующим образом (0,8+0,68)/2 * (1008+1000)/2 * 2,71 * 0,001 = 2,01 кг на 1 погонный метр листа. Поскольку участником заявлена длина 2000 мм (2 погонных метра), вес такого листа составит 4,02 кг.

Представителем заказчика указано, что расчет массы в соответствии с указанным ГОСТ можно провести иным образом.

В таблице 1 Приложения 2 к ГОСТ 21631-76, значениям толщины 0,8 мм и ширины 1000 мм соответствует теоретическая масса 1 м листа 2,117 кг. С помощью переводного коэффициента Приложения 3 к ГОСТ 21631-76, в размере 0,950 (соответствующего заявленной участником марке алюминия АД0), получаем теоретическую массу 1 м листа для данной марки алюминия: 2,117 * 0,950 = 2,01 кг. Поскольку участником заявлена длина 2000 мм (2 погонных метра), вес такого листа составит 4,02 кг.

Таким образом, при любом виде расчетов, Лист алюминиевый, с указанными ООО «АЭССКО» параметрами, соответствующий ГОСТ 21631- 76 и ГОСТ 4784-97, в соответствии с формулами расчета массы по ГОСТ 21631-76, имеет массу 4,02 кг.

Участником заявлена масса листа 4,336 кг.

Учитывая изложенное, а также факт необходимости соответствия материала ГОСТ 21631-76, участником закупки предоставлены недостоверные сведения о товаре, а действия аукционной комиссии являются правомерными.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «АЭССКО» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны