Решение б/н Решение по делу № 434/13 о нарушении законодательства о разм... от 9 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Медицинские инженерные решения» – заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

от заказчика – Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности – <…>,

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>,

от ЗАО «НИПК Электрон» по ходатайству заказчика – <…>,

в присутствии - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Медицинские инженерные решения»  на действия комиссии уполномоченного органа – главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003589 на право заключения контракта на поставку, монтаж и пуско-наладка цифровой рентгеновской установки на 3 рабочих места, согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 19.07.2012г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка, монтаж и пуско-наладка цифровой рентгеновской установки на 3 рабочих места».

Заявитель в своей жалобе указывает, что заявке общества (в протоколе №5) было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием причин: «наличие в заявке участника размещения заказа недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре по пунктам:- 4.1.6. Градационная разрешающая способность (согласно регистрационного удостоверения №ФСР 2006/2653 система рентгенодиагностическая OPERA производства General Medical Merate S.p.A. зарегистрирована в комплекте с детектором типа плоская панель Trixell. Согласно информации с официального сайта - www.trixell.com компания Trixell не производит детекторы типа плоская панель (размер активной области детектора - 35*43 см Pixium 3543pR) с градационной разрешающей способностью 14 бит - только 16 бит)).Основание отказа: п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ».

Заявитель полагает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе является неправомерным, поскольку сведения, содержащиеся в нашей заявке, являются достоверными.

На основании изложенного заявитель просит признать действия аукционной комиссии при отклонении заявки незаконными; решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе не правомерными.

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной, в связи с наличием в заявке недостоверных сведений о товаре.

Представитель Заказчика представил письменные объяснения по жалобе. По доводам жалобы пояснил, что считает жалобу необоснованной по основаниям изложенным в отзыве. Кроме того исходя из содержания жалобы следует, что участник размещения заказа предлагает к поставке товар незарегистрированный в установленном порядке.

Представитель ЗАО «НИПК Электрон», привлеченный заказчиком в качестве специалиста эксперта пояснил, что исходя из предложенной конфигурации оборудования участником размещения заказа следует, что система рентгенодиагностическая OPERA, согласно регистрационному удостоверению №ФС 2006/2653 комплектуется «Детектором типа плоская панель Trixell». Учитывая размер активной области детектора, моделью подходящей к заявленной участником является «Pixium 3543pR» градационной разрешающей способностью которой является значение в 16 бит.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» документации об аукционе установлены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, к размерам товара. Указан ряд требований к аппарату для проведения цифровой рентгенографии (флюорографии) грудной клетки (спорные параметры).

п/п

Требуемый показатель технической или функциональной  характеристики

Единица измерения

Требуемое значение показателя технической или функциональной  характеристики

4.1.1

Размер активной области детектора

мм

не менее 350 х 420

4.1.6

Градационная разрешающая способность

бит

не менее 16

 

В соответствии пп б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка участника размещения заказа содержала недостоверные сведения о товаре. Указанное подтверждается данными «Регистрационного удостоверения № ФСР 2006/2653 от 28.12.2006г.» Так указано, что система рентгенодиагностическая OPERA оборудуется детектором «типа плоская панель Trixell». Согласно информации с официального сайта - www.trixell.com компания Trixell не производит детекторы типа плоская панель размером активной области детектора — 35*43 см «Pixium 3543pR» с заявленной участниками градационной разрешающей способностью 14 бит. Параметр градационной разрешающей способности для панелей заявленного размера составляет 16 бит.

Так же предоставление недостоверных сведений о товаре подтверждается содержанием жалобы. Так в жалобе указано, что участник размещения заказа предполагал к поставке панельные детекторы DRX-1C 35x43

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 г. N 735 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения» определен порядок регистрации изделий медицинской техники, в соответствии с которым при регистрации проводятся государственные испытания заявленного оборудования на предмет его соответствия заявленным характеристикам, т.е. испытаниям подвергаются конкретные модификации и составные части оборудования. Внесение изменений в технические характеристики оборудования требует проведения  процедуры перерегистрации изделий.

Процедура перерегистрации рентгенодиагностической системы Opera не проводилась.

В связи с чем, можно сделать вывод, что участник аукциона, предлагает к поставке оборудование, с параметрами не соответствующими зарегистрированным и не прошедшую государственную регистрацию.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «Медицинские инженерные решения» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны