Решение б/н Решение по делу № 435/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

 

с участием представителей:

от заявителяООО «НСПМК 1072»– не явились, должным образом уведомлены;

от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…> (по доверенности);

от заказчика – Администрации города Белокуриха –<…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу жалоба ООО «НСПМК 1072» на действие Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004060 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта газификации «Газопровод низкого давления от ШРП по ул. 40 лет Победы в городе Белокуриха Алтайского края», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 16.08.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713004060 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта газификации «Газопровод низкого давления от ШРП по ул. 40 лет Победы в городе Белокуриха Алтайского края».

В своей жалобе ООО «НСПМК 1072» указывает на то, что:

1.                  п. 8 технического задания «Знак магистрального газопровода» в документации установлен неправомерно, поскольку в проектно-сметной документации отсутствуют требования к материалу «Знак магистрального газопровода»;

2.                  из документации невозможно определить, какой именно должен быть материал в соответствии с п. 1 технического задания «Осторожно газ» или же в соответствии со спецификацией «Огнеопасно газ»;

3.                  в документации присутствуют неопределенные формулировки: «около ста», а также «приблизительно 5,5%», что исключает возможность представления конкретных значений предлагаемого товара.

На основании изложенного, ООО «НСПМК 1072» просит:

- приостановить размещение заказа;

- выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края представил письменные объяснения.По доводам жалобы пояснил,что утверждение документации относится к исключительной компетенции Заказчика. Таким образом, Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании предмета размещаемого заказа, в том числе в отношении требований к товару, исходя из своих потребностей.

Представитель Заказчика по доводам жалобы ООО «НСПМК 1072» пояснил, что считает жалобу необоснованной, поскольку положения документации не противоречат действующему законодательству о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказовпришла к следующим выводам:

16.08.2013г.Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского краяна сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0117200001713004060 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта газификации «Газопровод низкого давления от ШРП по ул. 40 лет Победы в городе Белокуриха Алтайского края».

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать помимо прочего требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из приведенных норм следует, что заказчик устанавливает требования к применяемым материалам исходя из собственных потребностей. Формирование потребностей может осуществляться, в том числе на основании проектной документации, требований ГОСТ, а  также собственных нужд Заказчика.

Что касается довода Заявителя о том, что в документации присутствуют неопределенные формулировки «около ста» и «приблизительно»,  Заказчикомбыли даны разъяснения, (исх. № 3626 от 30.08.2013 г.), согласно которым «Участник должен представить конкретные значения показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. При этом, значение «около ста» означает «близкое», «приближенное к ста». Такими конкретными значениями могут быть, например «сто», «сто один», «сто два», «сто три», «сто четыре», «сто пять» и т.д. участник размещения заказа представляет фактические значения показателей исходя из характеристик применяемого материала».

Кроме того, согласно информации (исх. № 3626 от 30.08.2013 г.) Заказчиком ранее были даны разъяснения относительно каждого из представленных доводов жалобы.   

Учитывая вышеизложенное, исследовав доказательства, представленные сторонамиКомиссия УФАС по Алтайскому краю полагает, что положения документации что  членов аукционной комиссии о не предоставлении заявителем ООО «НСПМК 1072»  в составе своей заявки конкретных показателей эластичности трубной изоляции, верными.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика – Администрации города Белокуриха, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004060 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта газификации «Газопровод низкого давления от ШРП по ул. 40 лет Победы в городе Белокуриха Алтайского края», в части дачи разъяснений и внесений изменений в документацию, не нарушают положений Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «НСПМК 1072»не подлежит удовлетворению.

Однако в ходе проведения внеплановой проверки комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 15 документации об аукционе установлено, что: «Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если такая возможность предусмотрена пунктом 24 Информационной карты аукциона и контрактом (договором)».

Пунктом 24 Информационной карты указано, что: «Возможность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством: имеется».

Вместе с тем, проект контракта условия об одностороннем отказе от исполнения контракта не содержит.

Частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов определено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

В связи с чем, проект контракта, не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и нарушает положения пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Заключение контракта, не соответствующего требованиям документации об аукционе и пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, может повлечь нарушение части 5 статьи 9 и части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в связи, с чем Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит целесообразным вынесение предписания Заказчику об устранении допущенного нарушения.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.                      Признать жалобу ООО «НСПМК 1072»необоснованной;

2.                      Признать действия Заказчика – Администрации города Белокуриха, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004060 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта газификации «Газопровод низкого давления от ШРП по ул. 40 лет Победы в городе Белокуриха Алтайского края», выразившиеся в нарушении пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов неправомерными;

3.                      Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны