Решение №022/06/96-724/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/96-724/2019 о нарушении законодател... от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/96-724/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«19» сентября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Б<…> – Врио заместителя руководителя управления;

членов Комиссии:

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Авеон Технохауз», не явились, извещены;

от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула, З<…>;

от заказчика – Комитета по энергоресурсам и газификации города Барнаула, не явились, извещены,

рассмотрев жалобу ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0317300301919000995 «Капитальный ремонт объектов водопроводного хозяйства» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Авеон Технохауз» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0317300301919000995 «Капитальный ремонт объектов водопроводного хозяйства».

Заявитель указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует требование об обеспечении гарантийных обязательств; в составе аукционной документации отсутствует проектная документация.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

06.09.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300301919000995 «Капитальный ремонт объектов водопроводного хозяйства».

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе дополнительная информация указано: «Размер обеспечения гарантийных обязательств составляет 10% НМЦК», а также указаны реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения гарантийных обязательств.

Также данная информация указана в п.25 информационной карты аукционной документации, в разделе 7 проекта контракта.

Таким образом, довод заявителя необоснован.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 8 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, но разработать раздел проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

В извещении об электронном аукционе № 0317300301919000995 заказчиком указан источник финансирования – бюджет г. Барнаула.

В ЕИС размещена и доступна для загрузки проектная документация: сметы на работы по капитальному ремонту сетей водопровода.

Учитывая, что проведение капитального ремонта объектов капитального строительства проводится с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательного требования о разработке проектной документации к заказчику законодательством РФ не установлено, при этом заказчиком размещена сметная документация в составе аукционной документации.

Таким образом, довод заявителя о не размещении проектной документации в ЕИС в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не обоснован.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Авеон Технохауз» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны