Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 44/18 о нарушении законодательства о контр... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
По делу № 44/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«19» января 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ИП Шмидт<…> – уведомлен, не явился;
от заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ "АЛТАЙ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" (ФКУ Упрдор «Алтай) – К<…>,
рассмотрев жалобу ИП Шмидт <…> на действия заказчика - ФКУ Упрдор «Алтай по закупке №0317100000517000116 «Ремонт моста через реку Турала на км 591+430 автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, Республика Алтай», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Шмидт Инны Константиновны на действия заказчика - ФКУ Упрдор «Алтай» по закупке №0317100000517000116 «Ремонт моста через реку Турала на км 591+430 автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, Республика Алтай».
В обоснование жалобы заявитель указал, что Заказчиком в аукционной документации неверно указан код ОКПД 2 по виду выполняемых работ, а также в нарушение пункта 1 части 1, части 2, части 4 статьи 31, статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973г. №279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» не установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно: членство СРО; о наличии опыта выполнения соответствующих работ согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99. Кроме того податель жалобы указывает на не корректное установление Заказчиком показателей к используемым строительным материалам при выполнении работ как несоответствующих установленному ГОСТ 22245-90. В связи с этим заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию и продлить срок подачи заявок.
Представитель заказчика представил письменный отзыв на жалобу, а также запрошенные документы. С доводами заявителя не согласен, пояснил, что указанные работы носят текущий характер, в связи с этим техническое задание по закупке включает в себя объем работ в соответствии с кодом ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 42.11.20.000 входящего в группировку кода 42.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
29 декабря 2017 года заказчиком - ФКУ Упрдор «Алтай» было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0317100000517000116 «Ремонт моста через реку Турала на км 591+430 автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, Республика Алтай».
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определено, что заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, на соответствие требованиям, установленным в согласно с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, а именно - опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно извещения по закупке №0317100000517000116 к участникам проводимого аукциона не установлены какие либо ограничительные требования, за исключением требований предусмотренных частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, поскольку техническая документация по объекту закупки составлена в соответствии с отраслевым документом – Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012г. №402, а также Федеральным законом от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». В связи с этим, в соответствии с вышеуказанной классификацией дорожных работ, объект закупки не несет признака капитального ремонта и установление ограничительных требований о членстве участников закупки в СРО является не обязательным.
Таким образом, доводы жалобы в части нарушения положений частей 1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установление ограничительных требований к участникам закупки в соответствии с положениями Градостроительного кодекса, Постановления правительства РФ №99 от 04.02.2015г., Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973г. №279, Комиссия находит необоснованными.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Письма Федерального дорожного агентства от 23.03.2005г. №ОБ-28/1266-ИС «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию», в целях повышения качества дорожных работ, увеличения срока службы дорожных покрытий и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог, органы управления дорожным хозяйством обязаны обеспечивать включение в задание на проектирование объектов строительства, ремонта автомобильных дорог, используемых при устройстве слоев асфальтобетонных покрытий (Приложение №2), а также предусматривать в государственных контрактах на выполнение дорожных работ штрафные санкции за отклонение от установленных проектной документацией технических параметров материалов и изделий.
Значение показателя «Температура размягчения по кольцу и шару» указанная Заказчиком в обосновании к приложению №4 документации о закупке (таблица 2.1 «физико-механические свойства битумов» применяемых для устройства верхних слоев асфальтобетонных покрытий) по колонке БНД 90/130 составляет – не ниже 45 оC .
Согласно ГОСТ 22245-90 значение вышеуказанного показателя должно составлять не ниже 43оC.
Таким образом, указанное Заказчиком в приложении №4 значение показателя которое не может изменяться, должно соответствовать ГОСТ 22245-90. Приобщенное Заказчиком в качестве обоснования - Письмо Федерального дорожного агентства от 23.03.2005г. №ОБ-28/1266-ИС и содержащее требование к битумам «не ниже 45оC», не противоречит ГОСТ 22245-90 , не сужает круг поставщиков и не ограничивает предложение участников закупки при формировании 1 части заявки, поскольку на рынке дорожно-строительных материалов с требуемыми характеристиками представлено минимум двумя производителями: битум марки БНД 90/130 производства Уфимской группы НПЗ; битум марки БНД 90/130 производства АО «АНПЗ ВНК».
В связи с вышеизложенным доводы заявителя о противоречии ГОСТ 22245-90 установленного Заказчиком показателя по температуре размягчения по кольцу и шару и не соответствие описания объекта закупки положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, также не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ИП Шмидт не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны