Решение б/н Решение по делу № 44-ФАС22-Р/04-15 от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 44-ФАС22-Р/04-15

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2015 года                                              г.Барнаул

Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2015 года

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Поспелов С.С.  –  руководитель управления,

члены Комиссии:

Б<…>,

Ф<…>,

рассмотрев дело № 44-ФАС22-Р/04-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по заявлению жителя г. Бийска о распространении в городе Бийске наружной рекламы алкогольной продукции (пива),

в отсутствии заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом);

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Андросова,  

УСТАНОВИЛА:

рекламораспространитель и рекламодатель ИП Андросов <…> на рассмотрение дела не явился, все заказные письма с уведомлением о вручении  вернулись с пометкой «истек срок хранения». Письма были направлены по юридическому и фактическому адресам осуществления предпринимательской деятельности. Таким образом, с учетом того, что ИП Андросов должен получать корреспонденцию по адресу регистрации, а антимонопольным органом предприняты все возможные в рамках полномочий попытки уведомления ИП Андросова о дате, месте и времени рассмотрения дела, индивидуальный предприниматель считается уведомленным. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, отсутствие ИП Андросова не является препятствием для рассмотрения дела по существу в данном заседании.  

02 апреля 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с жалобой о распространении в городе Бийске на ул.Туркменская 11  на тротуаре, рекламной конструкции, с рекламой алкогольной продукции «Флагман Пиво Барнаульское Живое, Разливное, Бочковое…» с изображением деревянных бочек, обратился житель города Бийска.

Из материалов заявления следует, что рекламируемый магазин разливных напитков «Флагман» расположен по адресу: г. Бийск, Туркменская ул., 11. По информации, представленной  администрацией города Бийска, торговый объект «Флагман» принадлежит ИП Андросову <…>.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 17.02.2015г. основным видом деятельности ИП Андросова является деятельность баров (коды ОКВЭД-55.4).

Из рассматриваемой рекламной информации следует, что магазин «Флагман» предлагает пиво «Барнаульское Живое, Разливное, Бочковое…». Реклама  размещена по адресу г.Бийске, ул.Туркменская 11, на тротуаре в виде рекламной конструкции (типа-раскладушка), возле входа в магазин, с целью информирования неограниченного числа лиц о роде деятельности организации и о видах алкогольной продукции, продаваемой данной организацией. Действие рекламы алкогольной продукции (пива) направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

Рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Андросов.

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции (пиво), к продавцу рекламируемого товара, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

 Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Ответственность за нарушение требований части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Андросов.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

                                                                          РЕШИЛА:

           1.Признать рекламу алкогольной продукции «Флагман Пиво Барнаульское Живое, Разливное, Бочковое…» с изображением деревянных бочек  по адресу: г. Бийск, ул.Туркменская 11 ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

           2.Признать  ИП Андросова нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

           3.Выдать ИП Адросову предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:                                                                                               С.С.  Поспелов

Члены Комиссии:                                                                                                            Б<…>

                                                                                                                                       Ф<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  № 78

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

30 апреля 2015 г.                                                                                                          г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

Поспелов С.С.  – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Б<…>,

Ф<…>,

            на основании своего решения от 28 апреля 2015 г. по делу № 44-ФАС22-Р/04-15 о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции «Флагман Пиво Барнаульское Живое, Разливное, Бочковое…» с изображением деревянных бочек  по адресу: г. Бийск, ул.Туркменская 11 , поскольку при ее распространении нарушено требование пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ИП Андросову в  пятнадцатидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение наружной  рекламы алкогольной продукции по адресу: г.Бийск, Туркменская ул., д. 11.

2.ИП Андросову представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 мая 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 Председатель Комиссии:                                                                                                 С.С. Поспелов

Члены Комиссии:                                                                                                             Б<…>                                                                            

                                                                                                                                        Ф<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны