Решение б/н Решение по делу № 44-ФАС22-Р/05-14 от 6 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2014 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2014 года

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

П <..>,

члены Комиссии:

Б<..>

Б <..>,

рассмотрев дело № 44-ФАС22-Р/05-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в информационно-справочной системе «ДубльГИС-Барнаул» рекламы ООО «МК Поддержка», содержащей не соответствующие сведения о стоимости услуг по оценке ущерба транспортных средств при ДТП,

в присутствии представителей:

от заявителя – ООО «Росгосстрах» в лице Филиала в Алтайском крае – представитель по доверенности № 117 от 29.10.2012г. Л<..>;

от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламодателя – ООО «МК Поддержка» - представитель по доверенности от 27.05.2014г. Л<..>,

от заинтересованного лица, рекламораспространителя – ООО «Рекламное агентство «ДубльГИС-Барнаул» -  представитель по доверенности № 07 от 03.02.2014г. П<..>,

УСТАНОВИЛА:

24 марта 2014 года в Алтайское краевое УФАС России на рассмотрение поступило заявление ООО «Россгострах» в лице филиала в Алтайском крае (вхд. № 2245) на действия ООО «МК Поддержка», связанные с размещением в информационно-справочной системе «ДубльГИС-Барнаул» недостоверной рекламы юридических услуг «МК Поддержка, ООО… БЕСПЛАТНАЯ ОЦЕНКА УЩЕРБА ПРИ ДТП (в т.ч. утраты товарной стоимости) для владельцев автомобилей…».

Заявитель указывает, что клиенты фирмы ООО «МК Поддержка» фактически не несут расходы на оценку, а вынуждены заключать договоры поручительства с аффилированными организациями Общества, которые, в свою очередь, якобы оплачивают данные расходы от имени клиентов и получают за это вознаграждение. В дальнейшем, квитанции  на суммы от 18000 руб. предъявляются в суд, и якобы понесенные истцом расходы на оценку взыскиваются с ООО «Россгострах», как судебные издержки. Тем самым, ООО «Россгострах» вынуждено нести необоснованные финансовые потери, ставя под угрозу финансовую стабильность компании. Конечной целью ООО «МК «Поддержка» является, по мнению заявителя, дополнительное получение прибыли за счет ООО «Россгострах»; просит провести проверку в отношении ООО «МК Поддержка» на предмет соблюдения законодательства о рекламе, в случае обнаружения нарушений, принять соответствующие меры.

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Алтайским краевым УФАС России в действиях ООО «МК Поддержка» по размещению в информационно-справочной системе «ДубльГИС-Барнаул» указанной выше рекламной информации усмотрены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), принято решение о возбуждении дела № 44-ФАС22-Р/05-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о чем 08 мая 2014 года вынесено соответствующее определение.

На заседании Комиссии представитель заявителя Лагутникна Т.Ю. позицию, изложенную в заявлении, поддержала, пояснила, что запрошенные подлинники отчетов об оценке и кассовых документов, на которые в заявлении ссылается ООО «Росгосстрах», предоставить возможности не имеется, поскольку они находятся у лиц, заказавших данную услугу, а также в материалах дела суда общей юрисдикции.

Представитель ООО «МК Поддержка» Л<..> доводы, изложенные ранее Обществом в ответе на запрос антимонопольного органа поддержал, нарушение законодательства о рекламе не признал, поскольку ООО «МК Поддержка» действительно проводит бесплатную оценку ущерба, предварительную, без подготовки отчета об оценке, его распечатки и подписания, в доказательство на заседании Комиссии приобщил к материалам дела копию соглашения от 24.03.2014г., заключенного ООО «МК Поддержка» с Г<..>., информационного письма о результатах произведенных расчетов, а также копию положения о некоторых вопросах порядка оказания услуг ООО «МК Поддержка» при оценке стоимости восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости транспортных средств.

Комиссия, изучив материалы дела, исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; под объектом рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рекламная информация «МК Поддержка, ООО… БЕСПЛАТНАЯ ОЦЕНКА УЩЕРБА ПРИ ДТП (в т.ч. утраты товарной стоимости) для владельцев автомобилей…» полностью соответствует легальному определению понятия реклама, направлена на привлечение внимания к таким объектам рекламирования, как ООО «МК Поддержка», к услугам им оказываемым, в том числе по бесплатной оценке ущерба при ДТП, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

ООО «МК Поддержка», согласно выписке из ЕГРЮЛ от 06.12.2013г., осуществляет деятельность в области права, предоставляет прочие услуги.

На запрос антимонопольного органа, генеральный директор Общества Г<..> пояснил, что при поступлении клиентских обращений с просьбой определить соответствие размера произведенных страховых выплате рыночной стоимости восстановительного ремонта, величине утраты товарной стоимости транспортных средств, ООО «МК Поддержка» собственными силами производит осмотр повреждений транспортного средства клиента, определяет перечень и характер повреждений, производит расчет, заказчику сообщается результат произведенных расчетов без взимания платы за перечисленные услуги. Оценка (то есть сам процесс определения стоимости без подготовки, распечатки, подписания отчета об оценке) ущерба и утере товарной стоимости, производится без каких-либо оплат со стороны заказчика.

Вместе с тем, ООО «МК Поддержка», распространяя среди населения Алтайского края рекламу о бесплатной оценке ущерба при ДТП, на запрос антимонопольного органа представлена копия приказа от 20.03.2014г. № МК 2014/1 «Об установлении размеров стоимости услуг по оценке ООО «МК Поддержка», в соответствии с которым  установлены следующие размеры стоимости услуг по подготовке отчетов об оценке ООО «МК Поддержка»:

Подготовка отчета об оценке рыночной стоимости комплекса услуг по ремонту ТС (работы, запасные части, материалы):

·         категория сложности (1-10 позиций в акте осмотра) – 3500 руб.

·         категория сложности (11-20 позиций в акте осмотра) – 5500 руб.

·         категория сложности (21-40 позиций в акте осмотра) – 7500 руб.

·         категория сложности (более 40 позиций в акте осмотра) – 9500 руб.

При подготовке отчетов об оценке рыночной стоимости комплекса услуг по ремонту ТС (работы, запасные части, материалы) грузовых ТС, автобусов, прицепов, полуприцепов, мотоциклов дополнительно к вышеуказанной стоимости применяется повышающий коэффициент сложности 1,3.

За срочный заказ дополнительно к вышеуказанной стоимости применяется повышающий коэффициент срочности 1,5.

Подготовка отчета об оценке рыночной стоимости права требования утраты товарной стоимости ТС: 3500 руб.

Подготовка отчета об оценке рыночной стоимости ТС: 2000 руб.

Подготовка отчета об оценке рыночной стоимости годных остатков ТС: 5000 руб.

Осмотр объекта оценки – автомототранспортного средства, фото фиксация, исследование и проведение расчета стоимости, выдача справки о размере стоимости восстановительного ремонта автомототранспортного средства (без отчета об оценке) – бесплатно.

На официальном сайте Общества www.mk22.ru приведен пример цен на оказываемые им услуги, в частности оценка рыночной стоимости ремонта ТС от 1500 руб.

Кроме того, заявителем представлены копии отчетов об оценке ООО «МК Поддержка», согласно которым, стоимость услуг по оценке ущерба колеблется от 2000руб. до 18000руб., также представлены копии квитанций об оплате и чеков. Из указанных документов следует, что денежные средства принимаются от клиентов.

Федеральный закон от 13.03.2066 № 38-ФЗ «О рекламе» устанавливает общие требования к рекламе: «реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 настоящего Федерального закона реклама, содержащая несоответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, признается недостоверной.

Следовательно, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о возможности воспользоваться услугой по оценке ущерба транспортного средства при ДТП бесплатно.

Данная реклама воспринимается потребителями буквально, потребитель в силу отсутствия специальных познаний в области оценочной деятельности, не разграничивает понятий «отчет об оценке» и «предварительный отчет об оценке», равно как, и не упоминается о существовании предварительного отчета об оценке в Федеральном законе от 29.07.1998      № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Кроме того, в соответствии с Приказом Минэкономразвития и торговли РФ от 20.07.2007 № 256 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» проведение оценки включает следующие этапы:

а) заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку;

б) сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки;

в) применение подходов к оценке, включая выбор методов оценки и осуществление необходимых расчетов;

г) согласование (обобщение) результатов применения подходов к оценке и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;

д) составление отчета об оценке.

Тем самым, оценка ущерба проводится на основании заключения договора на ее проведение, включающего задание на оценку, итоговым документом проводимого мероприятия является отчет об оценке.

Вместе с тем, с учетом доводов представителя ООО «МК Поддержка» о том, что в рекламе идет речь о предварительной оценке ущерба при ДТП, которая происходит на безвозмездной основе, указанная реклама размещена с нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку отсутствует часть существенной информации об объекте рекламирования.

В соответствии с часть 7 статьи 5 Закон о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.  

Ответственность за нарушение требований частей 3, 7 статьи 5 Закона о рекламе несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Указанная рекламная информация, согласно имеющимся в материалах дела документам и материалам, размещена в информационно-справочной системе «ДубльГИС-Барнаул» на основании договора № Д-04-04-5311 от 17.12.2012г., заключенного между ООО «Рекламное агентство «ДубльГИС-Барнаул» и ООО «МК Поддержка», а также бланка заказа № БЗ 04-04-197644 от 13.01.2014г.

Оплата производилась ООО «МК Поддержка», что подтверждается платежными поручениями №10 от 21.01.2014г., № 38 от 19.02.2014г.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «МК Поддержка», рекламораспространителем – ООО «Рекламное агентство «ДубльГИС-Барнаул».

Доказательств устранения нарушения на заседание Комиссии не представлено.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.       Признать ненадлежащей рекламу «МК Поддержка, ООО… БЕСПЛАТНАЯ ОЦЕНКА УЩЕРБА ПРИ ДТП (в т.ч. утраты товарной стоимости) для владельцев автомобилей…», поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.3, ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2.       Выдать ООО «МК Поддержка» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

<..>                

    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны