Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 44-ОВ-16 от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-ОВ-16

         «18 » мая 2016 г.                                                                                                                 г. Барнаул                               

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО «Альянс АДК Групп» - директор К<…>;

от Комитета администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному хозяйству, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству (далее - комитет ЖКГХЭТС) – А<…> (по доверенности);

Конкурсная комиссии комитета ЖКГХЭТС – не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Альянс АДК Групп» (вх.№ 164919 от 04.05.2016) на действия заказчика комитета администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному хозяйству, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству, конкурсной комиссии комитета ЖКГХЭТС при проведении конкурса на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах в г. Новоалтайске Алтайского края  от 15.03.2016, размещенного на сайте http://www.novoaltaysk.ru № извещения 1/16 (лот № 1),

УСТАНОВИЛА:

15.03.2016 в сети «Интернет» на сайте http://www.novoaltaysk.ru было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора об оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами № 1/16 от 15.03.2016 (далее – конкурс № 1/16).

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что подсчет баллов заявок участников по лоту № 1, был произведен с нарушением. На основании системы оценок и сопоставления заявок, ООО «Альянс АДК Групп» были снижены баллы по критериям: право владения автобусами, нарушение лицензионных требований и условий, аттестация рабочих мест по условиям труда (специальная оценка условий труда).

Также, заявитель указывает на то, что у ИП Меняевой вместо документа «графика работы (сменности) водителей на месяц, следующий за месяцем подведения», установленного Конкурсной документацией, был предоставлен «табель учета рабочего времени на май 2016», данное условие является основанием отклонения заявки участника, однако, заявка ИП Меняева отклонена не была.

На заседании Комиссии представитель комитета ЖКГХЭТС нарушения не признал и пояснил, что документы участника ИП Меняевой (табель учета рабочего времени на май) содержат в себе график сменности работников по часам, дням с  полной информацией, необходимой для удостоверения соответствия трудовому законодательству.

В части критерия «право владения автобусами», наивысший балл присваивается участнику чьи транспортные средства находятся в собственности. ИП Меняева предоставила документы о наличии данных транспортных средств в собственности, заявитель предоставил документы, удостоверяющие факт наличия транспортных средств в аренде, на основании чего, данному участнику соответственно были присвоены баллы ниже.

Критерий «нарушение лицензионных требований» позволил присвоить ООО «Альянс АДК Групп» меньше баллов, в связи с тем, что свою деятельность данная компания осуществляет год.

По критерию «аттестация рабочих мест по условиям труда» заявителю было присвоено 8 баллов, на основании предоставления в составе заявки коллективного договора. 

Участником ИП Меняевой были представлены документы о прохождении аттестации рабочих мест, участник получил 2 балла.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильных транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – регулярные перевозки) регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На уровне субъекта Федерации, данные отношения регулируются законом Алтайского края от 12.09.2007 № 91-ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае», Постановлением Администрации Алтайского края от 22.03.2010 № 103 «О порядке и условиях проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования и муниципальных маршрутах».

В городе Новоалтайске Алтайского края действует Постановление администрации города Новоалтайска от 16.07.2010 № 1538 «Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах».

Данные нормативно-правовые акты устанавливают правила проведения данного вида конкурсов.

15.03.2016 в сети «Интернет» на сайте http://www.novoaltaysk.ru было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора об оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами № 1/16 от 15.03.2016. Схемы движения автобусов были установлены 3 выходами, 3 лотами.

Конкурсная документация по конкурсу № 16/1 (конкурс 16/1) размещена на сайте http://www.novoaltaysk.ru 15.03.2016.

На участие в конкурсе (лот № 1) были поданы две заявки: ООО «Альянс АДК Групп», ИП Меняева.

Согласно п. «л» ч.1.3 Конкурсной документации (перечень сведений, документов в составе заявки), в состав документов включены данные о графике работы (сменности) водителей на месяц, следующий за месяцем подведения итогов Конкурса.

В составе заявки ООО «Альянс АДК Групп» (стр. 57) представлен график работ (сменности) водителей маршрута № 111 на май 2016 № 1.

 В составе заявки ИП Меняева представлен табель учета рабочего времени (стр. 30) № 42 от 15.04.2016.

Согласно Приказу Минтрансу России от 20.08.2014 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Указывается время начала и окончания ежедневной работы (сметы), времени перерывов и питания, еженедельный отдых.

Участники конкурса представили документы, которые  по своему содержанию идентичны, указаны часы работы, фамилия водителей, количество выходов, тем самым нормы законодательства о труде и отдыхе соблюдены в полной мере. 

В п.6 Конкурсной документации содержатся наименование и критерии оценки.

Критерий «право владения автобусами: собственность, лизинг, аренда» устанавливает максимальное количество баллов – 10, минимальное -2.

В примечании указано – при наличии у соискателя различных прав на владение автобусами определяется средний балл.

При изучении представленных заявок на участие в конкурсе, Комиссия установила, что в заявке ИП Меняевой (приложение № 3 стр. 104 заявки) указаны 3 автомобиля. ПАЗ 35024R (АЕ 26422) – в собственности, ПАЗ 32054R (Е 26522) – в собственности, ПАЗ 32050R (Е739ХН42) – в аренде.

Таким образом, соискатель ИП Меняева обладает данными автобусами на основании различных прав, согласно примечанию, сумма баллов должна быть указана как среднее арифметическое число. Присвоенный балл, согласно протоколу, составляет 10.

Критерий «Выполнение лицензионных требований и условий, правил перевозки пассажиров и налогового законодательства в течение 12 месяцев, предшествовавших дню объявления конкурса». Сумма максимального балла составляет 10, минимум – 5 баллов.

Участник ООО «Альянс АДК Групп», согласно справке (стр. 172), полученной из Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 73к от 08.04.2016 имеет лицензию 22-АСС-113696 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (срок действия с 06.03.2015- бессрочно).

При этом, сумма баллов, начисленная ООО «Альянс АДК Групп» составила 4 балла.

Критерий «аттестация рабочих мест по условиям труда (специальная оценка условий труда): не проводилась – 0, проводится - 2, проведена - 5, имеется коллективный договор - 8, имеется сертификат социальной ответственности, в совокупности, максимальный балл составляет  10.

В составе заявки ООО «Альянс АДК Групп (стр. 212) представлен Коллективный договор от 15.04.2016-14.04.2018, (стр. 175, 176) сводная ведомость результатов проведения специальной оценки труда. Несмотря на это, сумма баллов присвоенного по данному критерию составила – 8.

У участника ИП Меняевой в составе заявки представлено письмо АО Некоммерческой организации Алтайский краевой центр аттестации и экспертизы условий труда от 08.04.2016 № 34 (стр. 118- лот № 1, стр. 155 – лот № 2, № 3 стр. 193) о том, что в период с 15 по 24.09.2015 аттестация рабочих мест проведена.

Из материалов дела следует, что данные сведения комиссией ЖКГХЭТС не учитывались, баллы по лоту № 1, № 3 составили – 5, по лоту № 2 – 2. Таким образом, подсчет баллов по данному критерию является не верным.

Таким образом, подсчет баллов по лоту № 1 конкурса  № 16/1 произведен конкурсной комиссией ЖКГХЭТС с существенными нарушениями конкурсной документации.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п.3.1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Альянс АДК Групп» обоснованной.
  2. Выдать конкурсной комиссии комитета ЖКГХЭТС предписание об устранении нарушений путем отмены протокола № 2 от 26.04.2016 по конкурсу № 1/16 по лоту № 1.           

<…>                                                                                                               

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                    

ПРЕДПИСАНИЕ № 44-ОВ-16

«18» мая 2016 г.                                               г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Конкурсной комиссии комитета ЖКГХЭТС в срок до 27 мая 2016 г. устранить нарушение порядка проведения конкурса на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах в г. Новоалтайске Алтайского края  от 15.03.2016, размещенного на сайте http://www.novoaltaysk.ru № извещения 1/16 (лот № 1), путем отмены протокола № 2 рассмотрения заявок участников конкурса №  1/16 по лоту № 1.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного орг

Связанные организации

Связанные организации не указаны