Решение б/н Решение по делу № 441/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Новострой» – <…>; (по доверенности);

от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…> (по доверенности);

от заказчика – Администрации города Новоалтайска  – <…>; (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003572 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 230 мест в г. Новоалтайске Алтайского края по ул. Анатолия, 41а», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 18.07.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003572 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 230 мест в г. Новоалтайске Алтайского края по ул. Анатолия, 41а».

В своей жалобе общество указывает на то, что заявка общества отклонена по основанию отсутствия конкретных показателей товара п. 25 Битумы нефтяные строительные изоляционные (не представлены конкретные показатели для битумов марок БНИ-IV, БНИ-V) Основание отказа п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

ООО «Новострой» считает указанные обоснования отказа неправомерным, поскольку Заказчиком в разъяснениях было указано, что участник размещения заказа должен указать в заявке марку / марки битумов в зависимости от того какую или какие битумы участник предполагает использовать.

ООО «Новострой» в свое заявке указало марку битума БНИ-VI-3. Однако заявка ООО «Новострой» была отклонена.

Кроме того, ООО «Новострой» указывает на то, что в решении об отказе принимали участие только 3 члена аукционной комиссии, которые являются  представители Заказчика. Сведений о решении представителей уполномоченного органа в протоколе отсутствуют.

На основании изложенного, ООО «Новострой» просит:

- приостановить размещение заказа;

- признать действия заказчика неправомерными;

- признать заявку ООО «Новострой» соответствующей требованиям открытого аукциона в электронной форме.

- провести проверку процедуры размещения заказа № 0117200001713003572.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок на заседании присутствовали 3 члена аукционной комиссии, которые являются представителями Заказчика.

Представитель Заказчика – Администрации города Новоалтайска, по доводам жалобы пояснил, что поскольку заявка участника  ООО «Новострой» не содержала сведений относительно п. 25 Битумы нефтяные строительные изоляционные (не представлены конкретные показатели для битумов марок БНИ-IV, БНИ-V), то такая заявка подлежала отклонению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании раздела IV документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, а именно помимо прочего в пункте 25. «Битумы нефтяные строительные изоляционные» установлено следующее: Марка: БНИ-IV-3, БНИ-IV, БНИ-V.

Согласно разъяснениям, которые даны Заказчиком – Администрацией города Новоалтайска (исх. от 22.08.2013 № 01/1-28-4085) «…Участником размещения заказа должна быть указана в заявке конкретная марка/марки битума(ов), предполагаемая(ые) Участником размещения заказа для использования, как и указано в документации». Следовательно, Заказчик указал на необходимость предоставления марки и характеристик того битума, который будет использоваться при выполнении работ по контракту.

Согласно заявке ООО «Новострой» в пункте 25. «Битумы нефтяные строительные изоляционные» указана марка БНИ-IV-3, а также ее характеристики.

Однако согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0117200001713003572 от 05.09.2013 года заявка ООО «Новострой» была отклонена по основанию отсутствия конкретных показателей для битумов марок БНИ-IV, БНИ-V.

Следовательно, поскольку Заказчиком было установлено требование об указании  марки и характеристик того битума, который будет использоваться при выполнении работ по контракту, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Новострой» являются неправомерными.

 Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что действия аукционной комиссией  Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003572 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 230 мест в г. Новоалтайске Алтайского края по ул. Анатолия, 41а», в части отклонения заявки ООО «Новострой», нарушают положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «Новострой» подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1.                  Признать жалобу ООО «Новострой» обоснованной;

2.                  Признать действия аукционной комиссии Уполномоченного органа  – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003572 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 230 мест в г. Новоалтайске Алтайского края по ул. Анатолия, 41а», выразившиеся в нарушении части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными;

3.                  Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу – Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

4.                  Передать дело должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны