Решение №022/06/69-302/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-302/2020 о нарушении законодател... от 27 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/69-302/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«27» апреля 2020 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Медикэр» – С<…>;
от заказчика – Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Алтайский краевой онкологический диспансер» – Т<…>;
от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…>.
рассмотрев жалобу ООО «Медикэр» на документацию по закупке № 0817200000320002733 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 21.04.2020 г. поступила жалоба ООО «Медикэр» на документацию по закупке № 0817200000320002733 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения».
В обоснование жалобы заявитель указывает на то что, по итогам рассмотрения вторых частей заявки аукционная комиссия незаконно отстранила ООО «Медикэр»
от участия в электронном аукционе, так как аукционная комиссия нарушила порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель заказчика, представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, направив в УФАС по Алтайскому краю письменное возражение.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
21.04.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 21.04.2020
№ 0817200000320002733 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения».
При рассмотрении второй части заявки участника, аукционной комиссией установлено, что к поставке предлагается лекарственный препарат (МНН Пеметрексед) торговое наименование «ПЕМЕТРЕКСЕД Дж», регистрационное удостоверение № ЛП-006088 от 10.02.2020, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при этом предельная отпускная цена данного лекарственного препарата не зарегистрирована.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.
Таким образом, аукционная комиссия вправе в любой момент до заключения контракта принять решения об отстранение участка от участия в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения второй части заявки аукционная комиссия приняла решения об отстранение ООО «Медикэр» от участия в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 10. ст. 31 Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе не определяет порядок формирования протокола об отстранении от участия в закупочных процедурах по п. 1 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, для составления протокола заказчик может воспользоваться нормами и правилами, определенными для формирования протокола о подведении итогов закупки.
В данном документе необходимо указать информацию о времени и месте его формирования, регистрационные сведения о юридическом лице, в отношении которого закупочная комиссия приняла решение отстранить, а также изложить все факты, которые послужили основанием для принятия такого решения.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2020 в отношении, которого закупочная комиссия приняла решение об отстранении следующая информация.
Идентификационный номер заявки |
Сведения об участнике размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которого рассматривались |
Предложенная участником цена контракта, руб |
Сведения о решении каждого члена комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе |
Решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе с обоснованием принятого решения |
107240923 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИКЭР" |
42 695 737,50 |
Т<…> - не соответствует |
Отстранить участника закупки от участия в закупке, так как комиссией по осуществлению закупки установлено, что предельная отпускная цена лекарственного препарата, предлагаемого участником закупки, не зарегистрирована. Предметом закупки является поставка лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Участником закупки предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «ПЕМЕТРЕКСЕД Дж» (МНН Пеметрексед, регистрационное удостоверение № ЛП-006088 от 10.02.2020), включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при этом предельная отпускная цена данного лекарственного препарата не зарегистрирована. Основание отстранения участника от участия в закупке: п. 1 ч. 10 ст. 31 Фед. закона №44-ФЗ. |
Таким образом, в действиях аукционной комиссии нарушений при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО «Медикэр» необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>