Решение №754/9 Жалоба №221569 от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-104/2022

 

22 февраля 2022 г.                                                                                                        г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

О<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

без участия заявителя – ИП <...> – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

при участии от КГБУ «Санаторий «Обь» (ИНН 2225158255, ОГРН 1152225005855) – <...> по доверенности, участие путем видеоконференции;

от КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» (ИНН 2224164425, ОГРН 1142224000225),

рассмотрев жалобу ИП <...> (вх. № 221569 от 14.02.2022) на действия заказчика - КГБУ «Санаторий «Обь» (закупочной комиссии) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку рыбы извещение № 32211087875, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                            

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП <...> (вх. № 221569 от 14.02.2022) на действия заказчика - КГБУ «Санаторий «Обь» (закупочной комиссии) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку рыбы извещение № 32211087875.

Из содержания жалобы следует, что 01.02.2022 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку рыбы извещение № 32211087875.

Итоговым протоколом запроса котировок в электронной форме с участием МСП от 09.02.2022 заявка ИП <...> отклонена в соответствии с подпунктом 3 пункта 14.10.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчика. Заявка не соответствует  требованиям извещения о закупке. Участником закупки предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено подпунктом 1(б) пункта 11.2 раздела 11 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в части наименования производителя товара (позиции 1-6 Технического задания) по форме, не соответствующей требованиям, установленным формой № 1 раздела 22 извещения «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением».

По мнению подателя жалобы, отклонение заявки ИП <...> по данным основаниям нарушает порядок проведения торгов, ввиду того, что заявка сформирована в соответствии с требованиями закупочной документации, в том числе, с указанием наименования производителя товара.

Кроме того, заявитель указывает на нарушение заказчиком п. 19.3 ст. 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части установления в закупочной документации требования об обязательном предоставлении конкретных показателей по установленной форме.

18.02.2022 в адрес антимонопольного органа поступило ходатайство от ИП <...> о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.

На заседании Комиссии УФАС представитель уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» пояснил, что в соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 ст. 3 Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с п. 14.9.1. Положения о закупке, для участия в запросе котировок в электронной форме с участием субъектов МСП участник подает заявку на участие в таком запросе котировок оператору ЭП по форме и в срок, которые установлены извещением о проведении запроса котировок в электронной форме с участием субъектов МСП, посредством использования функционала ЭП в соответствии с регламентом работы ЭП. Согласно п.14.9.3.2. Положения о закупке, в зависимости от установленных требований в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме с участием субъектов МСП следующие информацию и документы: 11) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, устанавливающий приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Указанный пункт продублирован в закупочной документации. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, наименование производителя товара предоставляется участником по форме №1 раздела 22 извещения и включается в заявку на участие в запросе котировок. В составе заявки ИП <...>, фактически полученной аукционной комиссией от оператора электронной площадки, наименование производителя товара в соответствующей графе формы №1 указано не было, в связи с чем, заявка признана не соответствующей требованиям извещения.

Представитель заказчика поддержала позицию уполномоченного органа и дополнительно пояснила, что несоответствие заявки требованиям извещения в соответствии с подпунктом 3 п. 14.10.4 Положения о закупках является основанием для отклонения. При этом формулировка подпункта 3 пункта 14.10.4 Положения о закупках не содержит альтернативных вариантов действий для закупочной комиссии при установлении факта несоответствия заявки требованиям извещения.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.

При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГБУ «Санаторий «Обь» в редакции от 25.06.2021, действующей на момент проведения оспариваемой закупки.

Согласно п. 14.10.4. указанного Положения о закупке заявка участника запроса котировок в электронной форме с участием субъектов МСП подлежит отклонению в случае:

1) непредставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктами 14.9.3.1–14.9.3.2 Положения, или несоответствия указанных документов и (или) информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме с участием субъектов МСП;

2) наличия в документах и (или) информации, представленных участником закупки, недостоверных сведений на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок;

3) несоответствия заявки требованиям извещения о закупке.

Указанное основание для отклонения заявки также продублировано в п. 8.4.3 извещения о проведении оспариваемой закупки.

Пунктом 14.9.1 Положения заказчика предусмотрено, что для участия в запросе котировок в электронной форме с участием субъектов МСП участник подает заявку на участие в таком запросе котировок оператору ЭП по форме и в срок, которые установлены извещением о проведении запроса котировок в электронной форме с участием субъектов МСП, посредством использования функционала ЭП в соответствии с регламентом работы ЭП.

Пунктом 8.1.1 извещения установлено, что для участия в запросе котировок участник закупки подает заявку на участие в таком запросе котировок оператору ЭП согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке и в срок, которые установлены извещением, посредством использования функционала ЭП в соответствии с регламентом работы ЭП. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, установлены разделом 11 извещения.

Пунктом 11.1 извещения установлено, что для участия в запросе котировок участник закупки подает заявку на участие в таком запросе котировок оператору ЭП согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок, установленными разделом 22 извещения о проведении запроса котировок, в случае, если разделом 22 извещения установлены требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок, и в сроки, которые установлены пунктами 8.2.1 и 8.2.2 извещения о проведении запроса котировок, посредством использования функционала ЭП в соответствии с регламентом работы ЭП.

Подпунктом 1 (б) пункта 11.2 Извещения установлено, что конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, наименование производителя товара предоставляется участником по форме №1 раздела 22 извещения и включается в заявку на участие в запросе котировок. Наименования страны происхождения товара предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, указанной в пункте 9.1. извещения.

Из итогового протокола запроса котировок в электронной форме с участием МСП от 09.02.2022 следует, что заявка ИП <...> отклонена в соответствии с подпунктом 3 пункта 14.10.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчика. Заявка не соответствует  требованиям извещения о закупке. Участником закупки предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено подпунктом 1(б) пункта 11.2 раздела 11 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в части наименования производителя товара (позиции 1-6 Технического задания) по форме, не соответствующей требованиям, установленным формой № 1 раздела 22 извещения «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением».

Формой № 1 раздела 22 извещения «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением» установлено, что в отношении сведений, представляемых участником закупки в графе 8 Формы №1 «Наименование производителя товара» участником закупки представляется информация о наименовании производителя товара с обязательным указанием организационно-правовой формы. Организационно-правовая форма указывается для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Указанные сведения заполняются в графе 8 «Наименование производителя товара» относительно каждой позиции.

Комиссией УФАС установлено, что в форме № 1 раздела 22 Извещения «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением», представленной в составе заявки ИП <...> графа «наименование производителя товара» отсутствуют. В форме № 1 раздела 22 Извещения «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением», представленной в составе заявки ИП <...> наименование производителя товара указано под всеми графами формы № 1, что противоречит требованиям закупочной документации, кроме того, указанные сведения относительно наименования производителя, не соответствуют требованиям установленным формой № 1 раздела 22 относительно предоставляемой информации о наименовании производителя товара с обязательным указанием организационно-правовой формы.

Таким образом, действия закупочной комиссии по отклонению заявки ИП <...> не нарушают порядок проведения торгов.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

При этом законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не предусмотрены ограничения в отношении установления в закупочной документации требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, заказчики, на которых распространяется действие Закона о закупках, самостоятельно определяют в положениях о закупке порядок установления и перечень соответствующих требований.

Таким образом, требования заказчика относительно конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным извещением оспариваемой закупки, не противоречат Закону о закупках.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> - необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <...>

 

 

Члены комиссии                                                                                                 <...>

 

 

                                                                                                                             <...>

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны