Решение б/н Решение по делу № 445/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Строй-Инвест»: не явились, должным образом уведомлены;

от заказчика – Администрации Платовского сельсовета Советского района Алтайского края: не явились, должным образом уведомлены;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Инвест» на действия комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003938 на право заключения контракта на строительство объекта водоснабжения: «Советский район, с. Платово, строительство водопровода», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 08.08.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003938 на право заключения контракта на строительство объекта водоснабжения: «Советский район, с. Платово, строительство водопровода».

ООО «Строй-Инвест» в своей жалобе указывает, что при размещении заказа комиссией уполномоченного органа допущены нарушения Закона о размещении заказов.

По результатам процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО «Строй-Инвест» в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке участника не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (не представлены конкретные показатели: условная пропускная способность (п.7)). Основание отказа: пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что общество подало заявку на данный аукцион согласно документации об открытом аукционе в электронной форме. Все характеристики являются конкретными.

На основании изложенного выше, заявитель просит провести проверку правомерности действий комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает действия комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003938 на право заключения контракта на строительство объекта водоснабжения: «Советский район, с. Платово, строительство водопровода», соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к результатам работ, требования к безопасности работ, услуг: в соответствии техническим заданием.

Техническим заданием по пункту 7 (Клапан) были установлены требования, в частности: «H1, мм: менее 175, но более169; H, мм: менее 281; масса, кг: не более 28,4 и не менее 25; полный ресурс не менее 13000 циклов; наработка на отказ не менее 5500 циклов; условная пропускная способность». Следовательно, Заказчиком не установлено требование к «условная пропускная способность», так как у данной характеристики отсутствуют параметры эквивалентности (подтверждается документацией об аукционе).

Согласно подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В заявке ООО «Строй-Инвест» были указаны следующие характеристики: по позиции 7 (Клапан): H1, мм: 170; H, мм: 280; масса, кг: 25; полный ресурс 13000 циклов; наработка на отказ 5500 циклов. Такая характеристика как «условная пропускная способность» в заявке указана не была, так как Заказчиком не было выставлено требование об указании такой характеристики.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003938 на право заключения контракта на строительство объекта водоснабжения: «Советский район, с. Платово, строительство водопровода», в части отказа ООО «Строй-Инвест» в допуске к участию в аукционе, нарушают положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Жалоба ООО «Строй-Инвест» подлежит удовлетворению.

По доводу о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не размешен на сайте zakupki.tzov.ru, Комиссия УФАС по Алтайскому краю поясняет следующее. В соответствии  с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется уполномоченным органом оператору электронной площадки. Обязанность размещения данного протокола у уполномоченного органа Законом о размещении заказов не предусмотрена. Следовательно, уполномоченным органом были соблюдены требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссией УФАС по Алтайскому краю была проведена внеплановая проверка спорного аукциона. В ходе проведения проверки установлено следующее.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV документации об аукционе Требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к результатам работ, требования к безопасности работ, услуг: в соответствии с техническим заданием.

Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью докумен­тации об аукционе, по пунктам 12-14 (трубы) были установлены следующие показатели - овальность после экструзии, менее, мм: менее 3,5.

Установленные параметры эквивалентности не позволяют однозначно установить требования Заказчика в части показателя «овальность после экструзии». Данный факт подтверждается основаниями отклонения заявок участников спорного аукциона, а также жалобами, поступившими от таких участников на действия комиссии уполномоченного органа при проведении спорного аукциона.

Таким образом, Заказчиком при формировании документации спорного аукциона в электронной форме, нарушены положения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 15 документации об аукционе установлено, что: «Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если такая возможность предусмотрена пунктом 25 Информационной карты аукциона и контрактом (договором)».

Пунктом 25 Информационной карты указано, что: «Возможность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством: имеется».

Вместе с тем, проект контракта условия об одностороннем отказе от исполнения контракта не содержит.

Частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов определено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

В связи с чем, проект контракта, не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, и нарушает положения пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Заключение контракта, не соответствующего требованиям документации об аукционе и пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов может повлечь нарушение части 5 статьи 9 и части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

В нарушение указанной нормы, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.09.2013 года не подписан от имени Заказчика. Данный факт подтверждается материалами дела.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1.    признать жалобу ООО «Строй-Инвест» обоснованной;

2.    признать действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003938 на право заключения контракта на строительство объекта водоснабжения: «Советский район, с. Платово, строительство водопровода», выразившиеся в нарушении пункта 13 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерными;

3.    признать действия комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003938 на право заключения контракта на строительство объекта водоснабжения: «Советский район, с. Платово, строительство водопровода», выразившиеся в нарушении части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерными;

4.    не выдать заказчику, уполномоченному органу, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, так как оно было выдано ранее при рассмотрении иной жалобы на данный аукцион в электронной форме.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны