Решение б/н Решение по делу № 448-Р/15 от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 448-Р/15

(РНП-22-448)

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 «08»  декабря  2015г.                                                                                                       г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от ООО  «Леон-Строй» -не явились, уведомлены;

от Заказчика  –  Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации г. Заринска – К<…>,

рассмотрев заявление Заказчика – Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации г. Заринска о включении сведений об ООО «Леон-строй» в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения  контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона № 0317300020715000019 «Расширение котлована ТБО», согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

27.11.2015г. в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации г. Заринска о включении сведений об ООО «Леон-строй» в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения  контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона № 0317300020715000019 «Расширение котлована ТБО».

16.07.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300020715000019 «Расширение котлована ТБО». Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 869 296  рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2015г. на участие в аукционе было подано три заявки. 30.07.2015г. состоялось проведение аукционе и аукцон был признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта. Согласно протолку подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2015г. на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе ООО «Леон-строй» было признано победителем электронного аукциона.

Контракт № 9 был заключен 18.08.2015г. (номер реестровой записи 3220500329215000015) с ООО «Леон-строй». Срок выполнения работ был установлен в п. 4.3 контракта «не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней с момента заключения контракта», т.е. с 18.08.2015г. по 16.10.2015г.

Представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 03.11.2015г. ООО «Леон-строй» не приступил к выполнению работ. Указанный факт зафиксирован в Акте невыполненных работ № 1 от 03.11.2015г.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, представитель Заказчика просит включить ООО «Леон-строй» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Леон-строй» явку на комиссию не обеспечело, письменных объяснений не предоставило, уведомлено посредствам направления телеграммы по адресу г. Барнаул, ул. Лениногорская, 44. Телеграмма была вручена отцу Леонову. Основания сомневаться в том, что переданная телеграмма  будет вручена и следовательно содержащаяся в ней информация будет доведена до сведения ООО «Леон-Строй» отсутствует.

При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о надлежащем извещении ООО «Леон-Строй».

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

18.08.2015г. между ООО «Леон-строй» и Комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации г. Заринска был заключен контракт № 9.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 10.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

П. 2 ст. 715 ГК РФ  предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Как указал заказчик, работы по контракту не выполнялись. В связи с чем 05.11.2015г. был составлен приказ об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.08.2015г. №9 и уведомление об одностороннем отказе от исполнение контракта.

В соответствии с  частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Общества посредством электронной и заказной почты 05.09.2015г., а так же размещено на официальном сайте, в соответствующем разделе 06.11.2015г.

Заказное письмо получено обществом 13.11.2015г., что подтверждается сведения с официального сайта Почты России.

Датой надлежащего уведомления, согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе,  признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 24.11.2015г.

Следовательно, контакт между сторонами расторгнут.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, сведения об ООО «Леон-строй» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статье 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Леон-строй» (ИНН 2225138467/КПП222501001, 656045, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Лениногорская, 44, (директор/учредитель: Л<…>) сроком на два года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны