Решение №022/06/33-214/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-214/2020 о нарушении законодател... от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-214/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«23» марта 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

с участием представителей:

от заявителя ООО «ЛенТорг» – не явился, извещен,

от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр» – Р<…>,

от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЛенТорг» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320000321 «Поставка компьютерного оборудования для медицинских организаций Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ЛенТорг» на положение документации по закупке № 0817200000320000321 «Поставка компьютерного оборудования для медицинских организаций Алтайского края».

В обоснование жалобы заявитель указал, что:

- в нарушение положений статьи 31 установлено требование о наличии у участника закупки лицензии ФСТЭК России;

- в документации ненадлежащим образом составлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств;

- при описании закупаемого товара заказчиком нарушены положения частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- описание закупаемого товар составлено таким образом, что к поставке может быть предложен товар только одного производителя;

- в нарушение действующего законодательства в перечень закупаемых товаров включен флэш-диск.

Представители заявителя на доводах жалобы настаивают.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны, представили письменные объяснения.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

05 февраля 2020 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320000321 «Поставка компьютерного оборудования для медицинских организаций Алтайского края».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что деятельность по технической защите конфиденциальной информации подлежит лицензированию.

В подпункте 1 пункта 5.1 Документации о закупке определено, что при осуществлении закупки устанавливаются единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 7 Информационной карты аукциона.

В пункте 7 Информационной карты аукциона указано: «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: В случае выполнения работ по настройке средств защиты информации на выделенном рабочем месте участником закупки собственными силами в объеме, указанном в п.1.2 Договора, участник закупки должен обладать правами на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации в отношении следующих услуг: услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).

Документом, подтверждающим соответствие участника аукциона установленным требованиям, является копия действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, с обязательным наличием следующих пунктов перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность: установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).

Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства РФ от 03.02.2012г. № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации».

Таким образом, заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки соответствующей лицензии только в случае выполнения работ по настройке средств защиты информации на выделенном рабочем месте собственными силами в объеме, указанном в п.1.2 договора.

Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.

Постановление Правительства РФ от 16.11.2015г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 2 вышеназванного Порядка определено, что обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Пункт 3 Порядка устанавливает, что обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).

Заказчиком в установленном порядке в составе Документации о закупке представлено обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения и пакета офисных программ для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылкой на подпункт «б» пункта 2 Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

Частью 9 статьи 109 Закона о контрактной системе определено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем не представлены доказательства того, что размещенное заказчиком обоснование не соответствует требованием действующего законодательства о контрактной системе.

Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 вышеназванной статьи заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Федеральной службой по техническому и экспортному контролю 11 февраля 2014 года принят «Методический документ. Меры защиты информации в государственных информационных системах».

В Техническом задании документации о закупке требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам установлены в соответствии с требованиями Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

Представитель заказчика дополнительно пояснил, что для реализации мероприятий регионального проекта приказом Министерства здравоохранения Алтайского края от 02.04.2019г. № 89 была создана экспертная группа по формированию характеристик товаров, планируемых к поставке при реализации проекта. Перечень характеристик товаров и объем работ, включенных в рассматриваемую закупку, сформирован по итогам рабочей встречи экспертной группы.

Доводы заявителя о нарушении заказчиком при описании объекта закупки положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе материалами внеплановой проверки в рамках рассмотрения настоящей жалобы не находят своего подтверждения.

Частью 9 статьи 109 Закона о контрактной системе определено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем не представлено документов в обоснование заявления, что описание объекта закупки составлено таким образом, что указанными характеристиками в совокупности обладает товар только одного производителя.

Вместе с тем, представитель заказчика дополнительно пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта была определена заказчиком методом сопоставления рыночных цен (анализа рынка), исходя из поступивших пяти коммерческих предложений на поставку различных моделей разных производителей.

Следовательно, Комиссия критически оценивает вышеназванный довод заявителя.

В составе закупаемого товара заказчиком указан, в том числе, «Флэш-диск» (код ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 26.20.21.120).

Постановление Правительства РФ от 10.07.2019г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В указанный Перечень включена продукция с кодом ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «26» - Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных», в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. № 1746 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлен запрет на допуск сроком на 2 года.

В Единый реестр российской радиоэлектронной продукции с кодом 26.20.2 включено 7 наименований радиоэлектронной продукции. Флэш-диск в этот перечень не входит.

Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛенТорг» не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны