Решение б/н решение по делу от 14 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Сибирские сети»

Салтыкова-Щедрина ул., д.118,

г.Новосибирск, 630132

<...>

Филиал ООО «Сибирские сети»

в Алтайском крае

Петра Сухова ул., д. 2В, пом. Н2,

г.Барнаул, 656010

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/18-799/2022

Решение принято 01 декабря 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2022 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – врио заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев материалы дела №022/05/18-799/2022, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на абонентский номер заявителя нежелательной рекламы посредством звонков, в чем усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие заявителя (уведомлен),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя ООО «Сибирские Сети», ИНН 5404227535 (Общество уведомлено),

УСТАНОВИЛА:

28.10.2022г. в отношении ООО «Сибирские сети» возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе №022/05/18-799/2022.

16.11.2022г. ООО «Сибирские сети» заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью предоставления всех запрашиваемых документов в установленный срок. 17.11.2022г. рассмотрение дела отложено.

В соответствии с п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020г. №1922, далее по тексту – Правила), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или это ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространитель ООО «Сибирские Сети» (ИНН 5404227535) извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела. В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя (представителя) рекламораспространителя ООО «Сибирские Сети» (вхд. №2211758 от 25.11.2022г.).

Таким образом, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей сторон.

На заседании, состоявшемся 01.12.2022г., Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, дав им оценку, установила следующее.

Согласно материалам дела, 16.09.2022г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ о получении на абонентский номер +7-963<...> звонков с рекламными предложениями от компании «Сибирские сети» без предварительного согласия абонента.

Заявителем представлены скриншоты о поступлении от абонента номера +7 385-225-71-05 звонков 12.04.2022г., 15.04.2022г., 18.04.2022г., 18.05.2022г., 02.06.2022г., 17.06.2022г., 05.07.2022г., 12.07.2022г., 18.07.2022г., 01.08.2022г., 08.08.2022г.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 15 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. 

Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О связи», абонент – это пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

На запрос антимонопольного органа оператором связи ПАО «ВымпелКом» предоставлены сведения, что абонентский номер +7963<...> обслуживается по договору от 06.012.2007г. об оказании услуг связи Билайн, заключенному ПАО «ВымпелКом» с заявителем. Следовательно, заявитель является абонентом.

Согласно представленным письменным пояснениям представителя ООО «Сибирские сети», у заявителя ранее был заключен договор с ООО «Сибирские сети» на оказание услуг связи, в соответствии с которым абонент, в том числе, дал согласие на рекламную рассылку. По ошибке сотрудника компании телефон не был исключен из плановой рассылки после расторжения договора на оказание услуг. При осуществлении звонков сотрудниками ООО «Сибирские сети» озвучивались существующие в компании тарифы и предлагалось заключить договор на оказание телематических услуг связи.

Звонки заявителю осуществлялись сотрудниками отдела прямых продаж ООО «Сибирские сети» по устному поручению директора Алтайского филиала <...>

Заявитель указывает в заявлении, что согласия на получение рассматриваемой рекламы не давал, более того, заявитель указывает, что звонки поступают на протяжении 5 лет, несколько раз в месяц. Компания «Сибирские сети» предлагает услуги подключения к сети Интернет. Заявитель неоднократно просил исключить свой номер из списка, по которому звонят менеджеры, но звонки продолжаются, что содержит нарушение ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая реклама компании «Сибирские сети» о тарифах с предложением заключить договор на оказание телематических услуг связи, распространяемая посредством телефонных звонков, является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.18 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с представленными материалами, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Сибирские сети» (ИНН 5404227535).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Сибирские сети» ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе», что выразилось в распространении рекламы посредством телефонных звонков без предварительного согласия абонента.

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Сибирские сети» (ИНН 5404227535), в том числе, 12.04.2022г., 15.04.2022г., 18.04.2022г., 18.05.2022г., 02.06.2022г., 17.06.2022г., 05.07.2022г., 12.07.2022г., 18.07.2022г., 01.08.2022г., 08.08.2022г. посредством звонков на абонентский номер мобильного телефона заявителя +7963<...>, поскольку при ее распространении нарушено требование ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Сибирские сети» (ИНН 5404227535) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня вынесения.

Председатель Комиссии:<...>

Члены Комиссии: <...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны