Определение №№ СС/5949/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 022/01/14.6-969/2023 о наруш... от 17 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РОДНИК АЛТАЯ»

659602, Смоленский район, с.Новотырышкино, Советская ул., <...>

ООО «ПЕТРОГЛИФ»

659653, Алтайский район, с.Алтайское, Лесозаводской пер.,<...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 022/01/14.6-969/2023

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

17 августа 2023г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), врио руководителя управления <...>, на основании приказа управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 августа 2023 года № 122/23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «РОДНИК АЛТАЯ», ИНН 2271005567, ОГРН 1152204004226, Алтайский край, Смоленский район, 659602, с.Новотырышкино, Советская ул., 132, пункта 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛ:

дело № 022/01/14.6-969/2023 возбуждено по результатам рассмотрения заявления ООО «ПЕТРОГЛИФ» на недобросовестные действия ООО «РОДНИК АЛТАЯ» на рынке производства упакованных питьевых вод, включая минеральные воды.

Заявитель указал, что ООО «РОДНИК АЛТАЯ» при введении в гражданский оборот питьевой воды под брендом «АЛТАИКА» имитирует упаковку питьевой воды торговой марки «PETROGLYPH», производителем которой является заявитель.

 

 

Согласно пункту 1 статьи 10bis «Недобросовестная конкуренция» Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в г. Париже 20 марта 1883 года, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В том числе согласно указанной международной правовой норме подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Запрет недобросовестной конкуренции установлен главой 2.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом–конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего-субъекта и (или) его товар.

Индивидуализировать продукцию могут как конкретные обозначения, не зарегистрированные в качестве товарных знаков, так и общий внешний вид, элементы оформления упаковки и другие средства. При смешении продукция хозяйствующего субъекта по тем или иным параметрам настолько напоминает продукцию конкурента, что потребитель способен принять его товара за товар конкурента.

ООО «ПЕТРОГЛИФ» считает, что ООО «РОДНИК АЛТАЯ» намеренно имитирует упаковку товара ООО «ПЕТРОГЛИФ», поскольку это позволяет создать в глазах потребителя ошибочное представление о том, что заявитель выпустил в реализацию новую линейку продукции эконом сегмента. Данные действия негативно сказываются, во-первых, на выручке заявителя, поскольку часть потребителей приобретают воду ООО «РОДНИК АЛТАЯ», думая, что данная продукция является новой бюджетной линейкой заявителя, во-вторых, на репутации заявителя, поскольку вода под брендом «АЛТАИКА» не соответствует характеристикам продукции заявителя, вследствие чего, потребитель может сделать вывод об ухудшении качества продукции заявителя, и, в-третьих, способны ввести потребителя в заблуждение, поскольку, приобретая продукцию бренда «АЛТАИКА», потребитель надеется получить от продукта качество и вкус продукции ООО «ПЕТРОГЛИФ».

Таким образом, в действиях ООО «РОДНИК АЛТАЯ», связанных с имитацией упаковки воды бренда «ПЕТРОГЛИФ» при введении в гражданский оборот воды бренда «АЛТАИКА», содержатся признаки нарушения части 2 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь частями 13, 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 022/01/14.6-969/2023 к рассмотрению на 12 сентября 2023 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, Пролетарская ул., 65 (6 этаж), в том числе посредством видеоконференцсвязи для чего в назначенное время необходимо пройти по ссылке: https://fas2.tconf.rt.ru/c/2563583612.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 022/01/14.6-969/2023 в качестве:

- ответчика – ООО «РОДНИК АЛТАЯ», ИНН 2271005567, ОГРН 1152204004226, Алтайский край, Смоленский район, 659602, с.Новотырышкино, Советская ул., <...>

- заявителя – ООО «ПЕТРОГЛИФ», ИНН 2232010651, ОГРН 1152204004468, место нахождения и адрес юридического лица: Алтайский край, Алтайский район, 659653, с.Алтайское, Лесозаводской пер., <...>.

Представители ответчика по делу и заявителя допускаются на рассмотрение дела при наличии доверенности и документа, удостоверяющего личность (в случае участия в рассмотрении дела в режиме видеоконференцсвязи документы, подтверждающие полномочия, необходимо предоставить заранее).

3. ООО «РОДНИК АЛТАЯ» в срок до 08 сентября 2023 года представить в управление следующие документы и материалы:

  • сведения о географических границах реализации воды питьевой «АЛТАИКА» (перечень контрагентов);
  • ассортиментный перечень продукции, реализуемой под торговой маркой «АЛТАИКА»;
  • декларация о соответствии питьевой воды под брендом «АЛТАИКА»;
  • договоры, заявки, акты приема-передачи, платежные и пр. документы, на основании которых осуществлялась разработка и внедрение концепции обновленной торговой марки бутилированной воды «АЛТАИКА» (включая обновление сайта, рекламу, логотипы, этикетки);
  • объемы реализованной продукции под торговой маркой «АЛТАИКА», в натуральном и стоимостном выражении за период 2022-2023 годы (помесячно);
  • этикетки воды «АЛТАИКА» в натуральном виде;
  • иные документы и материалы, а также пояснения и доказательства, имеющие отношение к рассматриваемому спору.

Копии документов и материалов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с описью вложений.

4. ООО «ПЕТРОГЛИФ» в срок до 08 сентября 2023 года представить в управление следующие документы и материалы:

  • ассортиментный перечень продукции, реализуемой под торговой маркой «ПЕТРОГЛИФ»;
  • объемы реализованной продукции под торговой маркой «ПЕТРОГЛИФ», в натуральном и стоимостном выражении за период 2022-2023 годы (помесячно);
  • этикетки воды «ПЕТРОГЛИФ» в натуральном виде;
  • иные документы и материалы, а также пояснения и доказательства, имеющие отношение к рассматриваемому спору.

Копии документов и материалов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с описью вложений.

Председатель Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны