Решение №022/06/33-613/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-613/2020 о нарушении законодател... от 6 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-613/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«06» августа 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

О <…> – Врио заместителя руководителя управления

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «ЭЛСИБ» – Л<…>;

от заказчика – КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Бийск" – Т<…>, Р<…>;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЭЛСИБ» на действия заказчика, по закупке № 0817200000320008204 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 30.07.2020г. поступила жалоба ООО «ЭЛСИБ» на действия заказчика, по закупке № 0817200000320008204 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники».

В обоснование жалобы заявитель указал, что Заказчиком нарушены требования предусмотренные частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Представитель заявителя поддержал жалобу, требуя от Заказчика внести изменения в аукционную документацию и исключить излишние требования в разделе 4 технического задания, а также Приложении №2 к проекту контракта.

Представители Заказчика предоставили копии запрошенных документов, выразили несогласие с доводами жалобы пояснив, что установленные требования выражены потребностью заказчика в безопасности оказываемых слуг.

Представитель уполномоченного учреждения представил запрошенные документы, в заседании Комиссии поддержал позицию Заказчика.

Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

21.07.2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 21.07.2020 №0817200000320008204». Объектом закупки является - оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники (код ОКПД - 33.13.12.000 «Услуги по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях»).

НМЦК контракта составляет 4 095 340,00 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки приведено Заказчиком в документе - «Техническое задание», которым установлено, что услуги по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту изделий медицинской техники(медицинских изделий (МИ)) выполняются в соответствии с ГОСТ Р 57501.2017 Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок, указаниями эксплуатационной и технической документацией фирм-производителей оборудования, методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинских изделий», введенных в действие письмом Департамента госконтроля лекарственных средств и медицинской техники Минздрава РФ от 27.10.2003 N 293-22/233 «О введении в действие методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинских изделий», а также в соответствии с Перечнем оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинских изделий».

Помимо перечня типовых регламентных работ по ТО медицинской технике, в разделе 4 технического задания установлено следующее требование:

- по требованию Заказчика Исполнитель предоставляет в течение 3-х рабочих дней с момента получения соответствующего требования, эксплуатационную и техническую документацию на МИ, утвержденную производителем, а также документы (сертификаты, удостоверения и другие) подтверждающие прохождение обучения специалистами Исполнителя на предприятиях-производителях на право выполнения технического обслуживания соответствующего медицинского оборудования;

- специалисты Исполнителя обучены на предприятиях-производителях, имеют документы, подтверждающие данное обучение. Исполнитель обеспечивает предоставление свидетельств (сертификатов, удостоверений) от фирм производителей на право выполнения технического обслуживания соответствующего медицинского оборудования.

Аналогичные требования установлены в Приложении №2 к проекту гражданско-правового договора, который также представлен Заказчиком в составе аукционной документации.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Возможность установления таких требований определена в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В связи с чем, соответствующие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Исходя из предмета закупки, в том числе с использованием Заказчика кода ОКПД при описании объекта закупки, закупаемые работы (услуги) не подпадают под действие указанного Постановления.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В связи с чем, в отличие от Правительства Российской Федерации, Заказчик не имеет правовых оснований устанавливать какие либо дополнительные требования к участникам закупки и виду закупаемой работы или услуги.

В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что такое требование нужно во избежание инцидента с пациентами, в случае если Подрядчик окажет ненадлежащую услугу в рамках исполнения контракта. Кроме того, считает данное условие существенным, чем обосновывает его наличие в приложении №2 к проекту контракта.

Комиссия относится критически к данному пояснению, поскольку существенные условия для данного вида контракта определяются гражданским законодательством, в том числе в соответствии со статьей 768 ГК РФ, а также прямо указанным в статье 34 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Такие условия содержаться в разделе 6, пункте 6.8 и разделе 8 проекта гражданско-правового договора.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Соответствующее требование им установлено в подпункте 1 пункта 4.1 Извещения, а также в пункте 7 информационной карты Аукционной документации, а именно:

- Наличие действующей лицензии (с приложениями) на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с наличием следующих пунктов в части технического обслуживания медицинской техники: - монтаж и наладка медицинской техники; - контроль технического состояния медицинской техники; - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; - ремонт медицинской техники. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям является копия действующей лицензии (с приложениями) на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с наличием следующих пунктов в части технического обслуживания медицинской техники: - монтаж и наладка медицинской техники; - контроль технического состояния медицинской техники; - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; - ремонт медицинской техники

Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».

Таким образом, установление дополнительных требований к участнику закупки, выполняемой работе (услугам) Комиссия находит излишним и неправомерным, нарушающим прямой запрет, установленный в части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, считает жалобу участника закупки обоснованной.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭЛСИБ» обоснованной.
  2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. 4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны