Определение б/н Определение о возбуждении дела № 45-ФАС22-Р/05-14 по признак... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П <….>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля  недобросовестной конкуренции и рекламы о распространении посредством сайта www.altaipaseka.ru недостоверной рекламы о заготовке на территории заповедника «Тигирекский» меда, а также рекламы о лечебных свойствах меда,

 

УСТАНОВИЛ:

17 марта 2014 года в Алтайское краевое УФАС России на рассмотрение поступило заявление ФГБУ «Государственный природный заповедник «Тигирекский» о размещении на сайте www.altaipaseka.ru рекламы компании «Пасека Климовых», содержащей не соответствующие действительности сведения о заготавливаемой на особо охраняемой природной территории – заповедник «Тигирекский» продукции (травы, мед, лекарственные корни, сушеные ягоды, кедровый орех, пчелопродукция).

Заявитель полагает, что размещение подобного рода информации нарушает действующее законодательство и негативно отражается на деловой репутации заповедника как природоохранной структуры, просит провести проверку по данному факту, привлечь виновных к ответственности.

На сайте www.altaipaseka.ru, в разделе «О компании», в свободном доступе размещена информация о заготовке на территории Тигирекского заповедника в поселке Тигирек алтайского меда: «…Вторая пасека расположена в одном из самых экологически чистых мест на Планете – на территории Тигирекского Заповедника в поселке Тигирек, состоит из двадцатипяти пчелосемей. Тигирекский Заповедник – самый молодой заповедник России. Он образован в 1999 году. Его территория охватывает три района Алтайского края: Краснощековский, Третьяковский и Змеиногорский. А это более 400 кв.км тайги, где не ступала нога человека, с невероятным разнообразием растений, деревьев и животных. Именно здесь мы и наши питомцы – пчелы готовим для вас алтайский мед на любой вкус: высокогорный таежный, разнотравный, мед с пихтовой и кедровой живицей, мед с прополисом. С видами предлагаемых продуктов пчеловодства Вы ознакомитесь через Каталог сайта… Трудно переоценить пользу, которую получает организм человека от употребления продуктов пчеловодства. Подробнее о полезных свойствах меда и традициях его применения Вы найдете в разделе народные рецепты…».

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

Частью 11 статьи 5 Закона о рекламе также закреплено общее правило поведения субъектов рекламного рынка: «При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации». 

В соответствии с Положением о Федеральном государственном учреждении «Государственный природный заповедник «Тигирекский», утвержденным приказом Министерства природных ресурсов РФ от 17.03.2005 № 66, на всей территории заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам заповедника и режиму особой охраны его территории, в том числе размещение ульев и пасек, сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод, грибов, орехов, семян, цветов и иные виды пользования растительным миром, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

Размещенная в форме уточнения на сайте www.altaipaseka.ru информация о заготовке алтайского меда «…Вторая пасека расположена в одном из самых экологически чистых мест на Планете – на территории Тигирекского Заповедника в поселке Тигирек, состоит из двадцатипяти пчелосемей. Тигирекский Заповедник – самый молодой заповедник России. Он образован в 1999 году. Его территория охватывает три района Алтайского края: Краснощековский, Третьяковский и Змеиногорский. А это более 400 кв.км тайги, где не ступала нога человека, с невероятным разнообразием растений, деревьев и животных. Именно здесь мы и наши питомцы – пчелы готовим для вас алтайский мед на любой вкус: высокогорный таежный, разнотравный, мед с пихтовой и кедровой живицей, мед с прополисом...», создает впечатление о том, что данный мед заготавливается компанией «Пасека Климовых» на территории заповедника «Тигирекский», что указывает на признаки нарушения пунктов 1, 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. Согласно указанным нормам статьи 5 Закона, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

- о любых характеристиках товара, в том числе его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.   

Кроме того, перейдя на Каталог сайта, потребитель может ознакомиться с предлагаемой к продаже продукцией, в том числе алтайским медом, который представлен 11-тью видами; каждый вид алтайского меда имеет подробное описание потребительских  и органолептических свойств, а также информацию о его лечебных свойствах.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 45-ФАС22-Р/05-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель, рекламораспространитель К<….> (<….>);

заявитель – ФГБУ «Государственный природный заповедник «Тигирекский» (Алтайский край, 656049, г. Барнаул, Никитина ул., д. 111).

3. Назначить дело № 45-ФАС22-Р/05-14  к рассмотрению на 27 мая 2014г. в 11-30 по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или его  представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела, и на подписание протокола об административном правонарушении), а также явка заявителя по делу  обязательна.

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны