Определение б/н Определение о возбуждении дела № 45-ФАС22-Р/05-14 по признак... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П <….>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о распространении посредством сайта www.altaipaseka.ru недостоверной рекламы о заготовке на территории заповедника «Тигирекский» меда, а также рекламы о лечебных свойствах меда,
УСТАНОВИЛ:
17 марта 2014 года в Алтайское краевое УФАС России на рассмотрение поступило заявление ФГБУ «Государственный природный заповедник «Тигирекский» о размещении на сайте www.altaipaseka.ru рекламы компании «Пасека Климовых», содержащей не соответствующие действительности сведения о заготавливаемой на особо охраняемой природной территории – заповедник «Тигирекский» продукции (травы, мед, лекарственные корни, сушеные ягоды, кедровый орех, пчелопродукция).
Заявитель полагает, что размещение подобного рода информации нарушает действующее законодательство и негативно отражается на деловой репутации заповедника как природоохранной структуры, просит провести проверку по данному факту, привлечь виновных к ответственности.
На сайте www.altaipaseka.ru, в разделе «О компании», в свободном доступе размещена информация о заготовке на территории Тигирекского заповедника в поселке Тигирек алтайского меда: «…Вторая пасека расположена в одном из самых экологически чистых мест на Планете – на территории Тигирекского Заповедника в поселке Тигирек, состоит из двадцатипяти пчелосемей. Тигирекский Заповедник – самый молодой заповедник России. Он образован в 1999 году. Его территория охватывает три района Алтайского края: Краснощековский, Третьяковский и Змеиногорский. А это более 400 кв.км тайги, где не ступала нога человека, с невероятным разнообразием растений, деревьев и животных. Именно здесь мы и наши питомцы – пчелы готовим для вас алтайский мед на любой вкус: высокогорный таежный, разнотравный, мед с пихтовой и кедровой живицей, мед с прополисом. С видами предлагаемых продуктов пчеловодства Вы ознакомитесь через Каталог сайта… Трудно переоценить пользу, которую получает организм человека от употребления продуктов пчеловодства. Подробнее о полезных свойствах меда и традициях его применения Вы найдете в разделе народные рецепты…».
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».
Частью 11 статьи 5 Закона о рекламе также закреплено общее правило поведения субъектов рекламного рынка: «При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации».
В соответствии с Положением о Федеральном государственном учреждении «Государственный природный заповедник «Тигирекский», утвержденным приказом Министерства природных ресурсов РФ от 17.03.2005 № 66, на всей территории заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам заповедника и режиму особой охраны его территории, в том числе размещение ульев и пасек, сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод, грибов, орехов, семян, цветов и иные виды пользования растительным миром, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Размещенная в форме уточнения на сайте www.altaipaseka.ru информация о заготовке алтайского меда «…Вторая пасека расположена в одном из самых экологически чистых мест на Планете – на территории Тигирекского Заповедника в поселке Тигирек, состоит из двадцатипяти пчелосемей. Тигирекский Заповедник – самый молодой заповедник России. Он образован в 1999 году. Его территория охватывает три района Алтайского края: Краснощековский, Третьяковский и Змеиногорский. А это более 400 кв.км тайги, где не ступала нога человека, с невероятным разнообразием растений, деревьев и животных. Именно здесь мы и наши питомцы – пчелы готовим для вас алтайский мед на любой вкус: высокогорный таежный, разнотравный, мед с пихтовой и кедровой живицей, мед с прополисом...», создает впечатление о том, что данный мед заготавливается компанией «Пасека Климовых» на территории заповедника «Тигирекский», что указывает на признаки нарушения пунктов 1, 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. Согласно указанным нормам статьи 5 Закона, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
- о любых характеристиках товара, в том числе его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Кроме того, перейдя на Каталог сайта, потребитель может ознакомиться с предлагаемой к продаже продукцией, в том числе алтайским медом, который представлен 11-тью видами; каждый вид алтайского меда имеет подробное описание потребительских и органолептических свойств, а также информацию о его лечебных свойствах.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 45-ФАС22-Р/05-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель, рекламораспространитель К<….> (<….>);
заявитель – ФГБУ «Государственный природный заповедник «Тигирекский» (Алтайский край, 656049, г. Барнаул, Никитина ул., д. 111).
3. Назначить дело № 45-ФАС22-Р/05-14 к рассмотрению на 27 мая 2014г. в 11-30 по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела, и на подписание протокола об административном правонарушении), а также явка заявителя по делу обязательна.
<….>