Решение б/н Решение по делу № 45-ОВ-15 от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 45-ОВ-15

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2015 г.                                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 28 мая 2015 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Смирнова Л.И. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

С<…>;

К<…>;

О<…>;

З<…>,

с участием представителей:

от  заявителя ООО «Сибирская энергетическая компания» – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска» - И<…> (по доверенности от 02.10.2014),

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская энергетическая компания» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Сибирская энергетическая компания» (вх. №155522 от 14.05.2015) на действие МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – линий электропередач (извещение № 140415/0062836/01).

Основанием для обращения ООО «Сибирская энергетическая компания» послужил факт размещения в одном лоте технологически и функционально несвязанных между собой электрических комплексов.

Кроме того, документация об аукционе не содержит требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа и инструкцию по её заполнению, а также требования к содержанию заявки, предусмотренные подпунктом 2 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010, далее - Правила), что, по мнению заявителя, нарушает порядок проведения торгов.

Представитель МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска» пояснил, что все имущественные объекты, вошедшие в оспариваемый лот, являются электрическими сетями, предназначенными для передачи электрической энергии потребителям, то есть имеют единое технологическое и функциональное назначение.

Документация об аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества – линий электропередач, утверждена приказом МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска» от 14.04.2015 № 298 и содержит раздел 11 «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе и инструкции по её заполнению». В п. 11.1 данного раздела содержится, в частности, норма о том, что «К заявке прилагаются документы, указанные  в п. 121 Правил».

Кроме того, к заявке ООО «Энергоремонткомплект» были приложены предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам услуг, оказание которых происходит с использованием данного имущества.

На основании изложенного, представитель МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска» считает жалобу ООО «Сибирская энергетическая компания» необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

14.04.2015 на официальном сайте www.torgi.gov.ru МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска» размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – линий электропередачи (извещение № 140415/0062836/01).

14.04.2015 МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска» утверждена документация об аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества – линий электропередач.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, определены приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Согласно пункту 112 Правил при разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, пунктом 112 Правил установлен запрет на включение в один лот имущества одновременно технологически и функционально не связанного между собой. 

Предметом оспариваемого аукциона явилось право на заключение договора муниципального имущества – линий электропередач (37 штук), предназначенные для передачи электрической энергии потребителям.

Поскольку муниципальное имущество (линии электропередач) функционально связано, предназначено для нужд потребителей электрической энергии, оно обосновано включено в состав одного лота. 

Подпунктом 1 пункта 114 Правил установлено, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В документации оспариваемого аукциона установлены требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе и содержится инструкция по ее заполнению. Данные требования закреплены в разделе «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

Однако, Комиссией УФАС установлено, что вышеуказанный раздел документации об аукционе не содержит требований к заявке, подаваемой в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

В соответствии с пунктом 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель не обращался с заявкой на участие в торгах, следовательно, факт нарушения его прав и интересов не установлен.

Кроме того, при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результаты торгов (пункт 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101).

В рассматриваемой ситуации, учитывая единственную поступившую заявку, управлением ФАС по Алтайскому краю не установлены существенные нарушения, которые могли бы повлиять на результат торгов.

Пунктом 110 Правил установлено, что документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, установление в документации об аукционе вышеуказанных требований является правом, а не обязанностью организатора торгов.

Согласно подпункту 2 пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать, среди прочего, предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемом случае, документацией об аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества – линий электропередач установлено, что «К заявке прилагаются документы, указанные в пункте 121 Правил проведения конкурсов или аукционов …, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67».

На заседании Комиссии установлено, что к заявке ООО «Энергоремонткомплект» было приложено предложение об условиях  выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сибирская энергетическая компания» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии                Смирнова Л.И. – заместитель руководителя управления

Члены комиссии                                                 С<…>

                                                                          О<…>

                                                                          К<…>

                                                                          З<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны