Решение №022/06/33-728/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-728/2019 о нарушении законодател... от 23 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-728/2019
о нарушении законодательства о контрактной системе
«23» сентября 2019 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Б<…> – Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя:
ООО «Кедр» – не явился, уведомлен;
от заказчика – Администрация Родинского р-на Алтайского края - М<…>, П<…>;
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Кедр» на документацию по закупке № 0817200000319010382 «Родинский район, с. Родино, капитальный ремонт тепловых сетей», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 16.09.2019г. поступила жалоба ООО «Кедр» на документацию по закупке № 0817200000319010382 «Родинский район, с. Родино, капитальный ремонт тепловых сетей».
В обоснование жалобы заявитель указывает на частичное отсутствие в составе документации о закупке проектной документации и в связи с этим отсутствие функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, что в свою очередь, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта. Кроме того, проект государственного контракта не содержит положений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016г. № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».
Представитель уполномоченного учреждения представил запрошенные документы. С жалобой не согласился, пояснив, что составляя аукционную документацию, Заказчик руководствовался положениями статьями 30, 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика поддержали позицию уполномоченного учреждения.
Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
05 сентября 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 05.09.2019 №0817200000319010382». Объектом закупки является - проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 8 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Таким образом, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, но разработать раздел проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».
В извещении об электронном аукционе 0817200000319010382 заказчиком указан источник финансирования - средства краевого бюджета, местного бюджета.
В ЕИС размещены и доступны для загрузки сметы на работы по капитальному ремонту с учетом планируемых видов работ в объеме достаточном для определения качественных, функциональных и технических характеристик. Заказчиком получено положительное заключение КАУ «АлтайРЦЦС» от 05.08.2019г. №22-1-0390-19
Учитывая, что проведение капитального ремонта объектов капитального строительства проводится с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательного требования о разработке проектной документации к заказчику законодательством РФ не установлено.
Таким образом, довод заявителя о не размещении проектно-сметной документации в полном объеме в нарушение ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не обоснован.
В соответствии с п. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утверждены постановлением Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016.
В соответствии с п.1 Постановления № 1466 , утверждаются прилагаемые типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п.2 Информационной карты документации об электронном аукционе, п.12.2 Извещения, не установлено ограничение на участие в закупке для лиц, не являющихся СМП и СОНО.
Таким образом, Комиссия находит довод жалобы о неприменении Заказчиком положений постановления Правительства РФ РФ № 1466 от 23.12.2016 в нарушение законодательства о контрактной системе не обоснованным.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>