Решение б/н Решение по делу № 458/13 о нарушении законодательства о раз... от 10 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО «ЛТД Строй»– не явились, должным образом уведомлены;

от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…> (по доверенности);

от заказчика – Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности – не явились, должным образом уведомлены;

рассмотрев жалобу жалоба ООО «ЛТД Строй» на действие Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004144«На право заключения государственного контракта на выполнение работ по объектам: «Строительство трех ФАПов на территории муниципальных образований: Алейский район (с.Вавилон), Егорьевский район (пос.Перешеечный), Косихинский район (с.Полковниково)», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 22.08.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713004060 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта газификации «Газопровод низкого давления от ШРП по ул. 40 лет Победы в городе Белокуриха Алтайского края».

В своей жалобе общество указывает на то, что документация об аукционе составлена с нарушением действующего законодательства о размещении заказов, а именно в пункте 2.2 Материал звукоизолирующий: сжимаемость под удельной нагрузкой 2000 Па, % не более 70, содержание органических веществ, % по массе, не более 5,5, что не соответствует техническим данным производителей для указанного материала.

На основании изложенного, ООО «ЛТД Строй» просит:

- рассмотреть жалобу, признать действия Заказчика неправомерными;

- внести изменения в документацию;

- привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Представитель Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края представил письменные объяснения.По доводам жалобы пояснил,что утверждение документации относится к исключительной компетенции Заказчика. Таким образом, Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании предмета размещаемого заказа, в том числе в отношении требований к товару, исходя из своих потребностей.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказовпришла к следующим выводам:

22.08.2013г.Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского краяна сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0117200001713004060 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта газификации «Газопровод низкого давления от ШРП по ул. 40 лет Победы в городе Белокуриха Алтайского края».

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать помимо прочего требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из приведенных норм следует, что заказчик устанавливает требования к применяемым материалам исходя из собственных потребностей. Формирование потребностей может осуществляться, в том числе на основании проектной документации, требований ГОСТ, а  также собственных нужд Заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба ООО «ЛТД Строй» документов, подтверждающих обоснованность доводов, представленных в жалобе не содержит.

Кроме того, согласно информации, размещенной в сети Интернет (http://www.splyse.ru/offer/offer_593.html, http://www.ekobasalt.ru/ekobazalt-lite.html, http://www.euromet-s.ru/teploizoljacija/ekobazalt/ и др.)  звукоизолирующий материал с характеристиками, затребованными Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории РФ. Доказательств того, что установление Заказчиком таких требований к звукоизолирующему материалу ограничило ООО «ЛТД Строй» в участие в аукционе обществом не предоставлено.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «ЛТД Строй»не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛТД Строй» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны