Решение №3852/7 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/8-590/2020 от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Триера»

Горбаня ул., 33

г. Новосибирск, 630024

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/8-590/2020

Решение принято 9 сентября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 сентября 2020 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления,

члены Комиссии:

<...> – врио заместителя руководителя управления;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/8-590/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Бийске рекламы товаров при дистанционном способе их продажи – рекламы доставки воды «ГОРНЫЙ ИСТОЧНИК», в которой усматриваются признаки нарушения статьи 8 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя - ООО «Триера» (Новосибирская область, 630024, г.Новосибирск, Горбаня ул., 33, ИНН 2234014450) - извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/8-590/2020 возбуждено по факту выявления управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в результате мониторинга рекламы, распространяемой в городе Бийске с использованием рекламных конструкций, рекламы «ГОРНЫЙ ИСТОЧНИК Сила живой воды! ДОСТАВКА ВОДЫ т.35-14-85, 8-962-812-18-07… ТРИЕРА» с изображением перевернутого 19-тилитрового бутыля с водой, в которой отсутствует обязательная в силу закона информация: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.

Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 23.07.2020г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Корпорация Триера». Рассмотрение дела назначено на 20.08.2020г.

20.08.2020г. Комиссия, в связи с необходимостью замены ненадлежащего лица – ООО «Корпорация Триера» (Алтайский край, 659318, Бийский район, п. Пригородный, Яминская ул., 40А, ИНН 2234011347) на надлежащее лицо – ООО «Триера» (Новосибирская область, 630024, г. Новосибирск, Горбаня ул., 33, ИНН 2234014450), на основании п.32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, определила рассмотрение дела отложить до 09.09.2020г.

В указанную дату представитель ООО «Триера» на рассмотрение дела не явился, о дате и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом, что в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила), не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании. ООО «Триера» заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Триера».

В соответствии с информацией, представленной в материалах дела, размещение рекламы осуществлено ООО «Артикул» по заказу ООО «Триера» на основании договора на предоставление рекламных услуг №144 от 17.09.2019г. Реклама размещалась в период с 01.10.2019 года по 01.12.2019 года, после баннер был демонтирован

Комиссия, изучив документы и материалы, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела 04 октября 2019 года управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в результате мониторинга рекламы, распространяемой в городе Бийске с использованием рекламных конструкций, установлен факт размещения на остановке общественного транспорта «Терминал-Моторс», находящейся по улице Советская по пути следования в сторону улицы Стахановская, размещен рекламный баннер с информацией следующего содержания: «ГОРНЫЙ ИСТОЧНИК Сила живой воды! ДОСТАВКА ВОДЫ т.35-14-85, 8-962-812-18-07… ТРИЕРА» с изображением перевернутого 19-тилитрового бутыля с водой.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к организации ТРИЕРА, а также к оказываемым услугам по доставке воды.

Определение дистанционного способа продажи товара содержится в пункте 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 (далее - Правила).

Согласно Правилам, продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В силу пункта 8 Правил продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Согласно пункту 20 Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

На основании изложенного, в данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога, буклета, проспекта, фотоснимков, средств связи, в том числе на Интернет-сайте, указанном в рекламе. Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.

Таким образом, рассматриваемая рекламная информация является рекламой дистанционного способа продажи товаров.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация, обязательная для указания в силу закона - фамилия, имя, отчество физического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего продажу товаров дистанционным способом, таким образом, усматриваются признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Триера» (Новосибирская область, 630024, г. Новосибирск, Горбаня ул., 33, ИНН 2234014450).

Согласно п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении законодательства Российской Федерации о рекламе.

ООО «Триера» в дело представлены фотоснимки, на которых реклама: «ГОРНЫЙ ИСТОЧНИК Сила живой воды! ДОСТАВКА ВОДЫ т.35-14-85, 8-962-812-18-07… ТРИЕРА» с изображением перевернутого 19-тилитрового бутыля с водой, размещенная и распространенная на остановке общественного транспорта «Терминал-Моторс», находящейся по улице Советская по пути следования в сторону улицы Стахановская, отсутствует, следовательно, нарушение ст.8 Федерального закона «О рекламе» устранено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с абз. а) п.36, пп.37-42, п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «ГОРНЫЙ ИСТОЧНИК Сила живой воды! ДОСТАВКА ВОДЫ т.35-14-85, 8-962-812-18-07… ТРИЕРА» с изображением перевернутого 19-тилитрового бутыля с водой, размещенную и распространенную на остановке общественного транспорта «Терминал-Моторс», находящейся по улице Советская по пути следования в сторону улицы Стахановская, ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование ст.8 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны