Решение №022/06/33-441/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-441/2020 о нарушении законодател... от 11 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-441/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«11» июня 2020 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Морис» – не явился, уведомлен;
от заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства Администрации города Бийска» - Н<…>, Г<…>;
от уполномоченного органа – Администрация города Бийска – не явился, уведомлен.
рассмотрев жалобу ООО «Морис» на документацию по закупке № 0117300067820000068 «Ремонт дороги по пер. Красноярский (от ул. Андреевская до АЗС) в г. Бийске», «Ремонт дороги по ул. Социалистическая (от ул. имени Героя Советского Союза Васильева до ул. Ударная) в г. Бийске», «Ремонт дороги по ул. Декабристов (от ул. Георгия Прибыткова до ул. Социалистическая) в г. Бийске», «Ремонт дороги по пер. Литейный (от ул. Ильи Мухачева до ул. Владимира Короленко) в г. Бийске», «Ремонт дороги по ул. Ленинградская (от ул. Имени Героя Советского Союза Васильева до ул. Александра Можайского) в г. Бийске», «Ремонт дороги по пер. Училищный (от ул. Красноармейская до ул. Советская) в г. Бийске»,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 04.06.2020г. поступила жалоба ООО «Морис» на документацию по закупке № 0117300067820000068 «Ремонт дороги по пер. Красноярский (от ул. Андреевская до АЗС) в г. Бийске», «Ремонт дороги по ул. Социалистическая (от ул. имени Героя Советского Союза Васильева до ул. Ударная) в г. Бийске», «Ремонт дороги по ул. Декабристов (от ул. Георгия Прибыткова до ул. Социалистическая) в г. Бийске», «Ремонт дороги по пер. Литейный (от ул. Ильи Мухачева до ул. Владимира Короленко) в г. Бийске», «Ремонт дороги по ул. Ленинградская (от ул. Имени Героя Советского Союза Васильева до ул. Александра Можайского) в г. Бийске», «Ремонт дороги по пер. Училищный (от ул. Красноармейская до ул. Советская) в г. Бийске».
В обоснование жалобы заявитель указывает на отсутствие протокола начальной (максимальной) цены контракта в составе аукционной документации, заявитель указывает на отсутствия в аукционной документации проекта сметы контракта, Заказчиком не соблюдены требования приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 г. № 841/пр, не применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, направив в УФАС
по Алтайскому краю письменное возражение.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28.05.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 28.05.2020
№ 0117300067820000068 «Ремонт дороги по пер. Красноярский (от ул. Андреевская до АЗС) в г. Бийске», «Ремонт дороги по ул. Социалистическая (от ул. имени Героя Советского Союза Васильева до ул. Ударная) в г. Бийске», «Ремонт дороги по ул. Декабристов (от ул. Георгия Прибыткова до ул. Социалистическая) в г. Бийске», «Ремонт дороги по пер. Литейный (от ул. Ильи Мухачева до ул. Владимира Короленко) в г. Бийске», «Ремонт дороги по ул. Ленинградская (от ул. Имени Героя Советского Союза Васильева до ул. Александра Можайского) в г. Бийске», «Ремонт дороги по пер. Училищный (от ул. Красноармейская до ул. Советская) в г. Бийске».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.
В соответствии с ч.9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
В соответствии с ч. 3 ст. 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Согласно сведениям ЕИС при расчете НМЦК Заказчик применил проектно-сметный метод. Сметная документация размещена в виде электронных документов: пер. Литейный.rar., ул. Декабристов.rar., ул. Социалистическая от ул. имени Героя Советского Союза Васильева.rar., ул. Красноярский.,обоснования НМЦ размещена в виде электронного документа: НМЦК Лот № 4.doc.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно п. 3, ч. 8, ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении - обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Заявитель указывает на отсутствие протокола начальной (максимальной) цены контракта, в составе аукционной документации, а также на то, что не применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства, однако указанные доводы жалобы, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и не отнесено к компетенции управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Морис» необоснованной.
- Передать жалобу ООО «Морис» в муниципальное казенное учреждение «финансовое управление администрации города Бийска»
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>