Решение №022/06/69-175/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-175/2021 о нарушении законодател... от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-175/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «16» марта 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок, членов Комиссии: К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – ООО «Теплоэнергосервис», Я<…>; от заказчика - Комитета по экономическому анализу, прогнозированию и управлению муниципальным имуществом администрации Завьяловского района Алтайского края, Г<…>; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>; рассмотрев жалобу ООО «Теплоэнергосервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000321001330 «Выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплоснабжения в Завьяловском районе Алтайского края» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: ООО «Теплоэнергосервис» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000321001330 «Выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплоснабжения в Завьяловском районе Алтайского края» . Заявитель считает, что действия заказчика о признании заявки ООО «Теплоэнергосервис» не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе является незаконными и неправомерными, поскольку отсутствие одной кавычки в наименовании СРО в начале выписки, не препятствует идентификации СРО, тем более, что в месте где стоит печать организации и подпись уполномоченного лица указано наименование с кавычками, не выделение, путем нижнего подчеркивания в выписке слов «по обязательствам» в п. 3.2 не означает отмену уровня ответственности, указанного в пункте выписки. На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений. Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные пояснения, пояснил, что вопреки позиции Заказчика, порядок заполнения строчки «полное и сокращенное наименование саморегулируемой организации» в утвержденной форме Приказа № 86 не предусмотрен, порядок оформления формы выписки в Приказе № 86 не предусмотрен. Согласно информации справочной правовой системы «Консультант плюс» Приказ № 86, в том числе в п.3.2. формы, не содержит графического выделения каких-либо областей текста. Выделение части текста и использование полужирного очертания текста используется саморегулируемой организацией самостоятельно для выделения заголовков, а также некоторых частей документа, что не противоречит форме Приказа № 86 и им не регулируется и от этого становится правом СРО. Таким образом, отклонение заявки заявителя по основаниям, указанным в итоговом протоколе необоснованно. Представитель заказчика представил письменные возражения, пояснил, что заявителем была представлена выписка СРО, которая не отвечает требованиям Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 и требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации (в выписке указано неверное сокращенное наименование саморегулируемой организации, не выделено слово «по обязательствам»), в связи с чем заявка заявителя обосновано была признана несоответствующей требованиям. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 19.02.2021 уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 19.02.2021 №0817200000321001330. Одновременно с извещением уполномоченным учреждением размещена документация электронного аукциона от 19.02.2021 №0817200000321001330. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ. В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Объектом закупки является - выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплоснабжения в Завьяловском районе Алтайского края. Учитывая положения п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и вышеуказанные положения ГРК РФ заказчик в п. 7 информационной карты аукционной документации указано, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Документ, подтверждающий соответствие участника требованиям: выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки. На участие в закупке была подана заявка ООО «Теплоэнергосервис», в составе второй части заявки общество приложило выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки. Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов электронного аукциона) от 05.03.2021 заявка ООО «Теплоэнергосервис» на участие в электронном аукционе тремя членами аукционной комиссии была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Согласно обоснованию признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации: 1) Участником электронного аукциона в составе заявки представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, которая не соответствует требованиям, предусмотренных, п. 4.1 извещения о проведения электронного аукциона документации, пунктом 7. Информационной карты документации об электронном аукционе. (В соответствии с частью 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями. Согласно Приказу Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 утверждена форма данной выписки. В выписке обязательно должно быть указано полное и сокращенное наименование саморегулируемой организации. В выписке, представленной участником в составе заявке указано следующее сокращенное наименование саморегулируемой организации: СОЮЗ «СРО ДОРОЖНИКИ И СТРОИТЕЛИ АЛТАЯ». Однако, согласно выписке ЕГРЮЛ, сокращенное наименование СОЮЗ «СРО «ДОРОЖНИКИ И СТРОИТЕЛИ АЛТАЯ». 2) В п. 3.2 выписки не указано (не выделено слово «по обязательствам», как того требует форма выписки «нужное выделить»). Таким образом в п. 3.2. выписки не представлены Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда. Согласно требованиям, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона. Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации, согласно которой ВЫПИСКА ИЗ РЕЕСТРА ЧЛЕНОВ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ __________________ _________ (дата) (номер) ___________________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименование саморегулируемой организации) При этом порядок заполнения строки полное и сокращенное наименование саморегулируемой организации в утвержденной форме Приказа № 86 не предусмотрен. Отсутствующий в сокращенном наименовании СРО знак пунктуации в виде «кавычки» не искажает смысловое значение содержащейся в выписке информации и позволяет четко идентифицировать СРО, выдавшее эту выписку. Кроме того, строка заполняется саморегулируемой организацией самостоятельно. Учитывая изложенное отсутствие «кавычки», не может поставить под сомнение наличие СРО «Дорожники и строители Алтая» в реестре СРО или сведения и информацию о члене ООО «Теплоэнергосервис» такой саморегулируемой организации. При этом далее по тексту выписки «кавычка» в наименовании саморегулируемой организации ставится. Порядок оформления формы выписки в Приказе № 86 не предусмотрен. Согласно Приказа № 86, в том числе в п.3.2. формы, не содержит графического выделения каких-либо областей текста. Согласно пункта 3.2 формы выписка должна содержать: сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (нужное выделить). Выделение части текста и использование полужирного очертания текста используется саморегулируемой организацией самостоятельно для выделения заголовков, а также некоторых частей документа, что не противоречит форме Приказа № 86. Таким образом, ООО «Теплоэнергосервис» была представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации соответствующая форме утвержденной Приказом № 86 и требованиям аукционной документации. Учитывая вышеизложенное, отклонение заявки заявителя необоснованно, действия аукционной комиссии принявшей решение о признании заявки не соответствующей требованиям аукционной документации нарушают требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе. Таким образом, доводы заявителя обоснованы. Протокол рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов) опубликован 05.03.2021. Учитывая, что, принятое аукционной комиссией решение необоснованно и ограничило круг участников закупок, Комиссией УФАС по АК принято решение об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов) от 05.03.2021 и повторном рассмотрении вторых частей заявок, представленных участниками закупки. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. признать жалобу ООО «Теплоэнергосервис» обоснованной; 2. признать действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе; 4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны