Решение б/н Решение по делу № 46-ФАС22-ОВ/04-14 от 5 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2014                                              

В полном объеме решение изготовлено 05 мая 2014

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>

Члены Комиссии:    

Г<…>;

О<…>,      

рассмотрев дело № 46-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения администрацией г. Алейска Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении постановлением администрации  г. Алейска Алтайского края № 1846 от 24.12.2013 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», которым установлен перечень документов, необходимых для выдачи ГПЗУ, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами регулирующими отношения,  возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что постановлением администрации г. Алейска Алтайского края № 1846 от 24.12.2013 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» (далее – Административный регламент).

Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам либо их уполномоченным представителям, подавшим заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) применительно у к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (раздел I п. 1.2 Административного регламента).

Пунктом 2.7.1 раздела II Административного регламента установлен перечень документов, которые необходимы  для выдачи ГПЗУ:

-  заявление о выдаче градостроительного плана;

-  копия документа, удостоверяющего личность заявителя (пп. 1);

-  копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (пп. 2);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (пп. 3);

-  правоустанавливающие документы на земельный участок (пп. 4):

- постановление администрации г. Алейска Алтайского края о предоставлении земельного участка (при наличии, либо его реквизиты: дата, номер);

- кадастровый план земельного участка (при наличии);

- свидетельство о правах на земельный участок, договор аренды земельного участка;

- копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства (при наличии объекта капитального строительства), копию кадастрового паспорта на объект капитального строительства (при наличии объекта капитального строительства);

- межевой план или топографическая съемка участка в М 1:500;

- технические условия на подключение к инженерным сетям.

Согласно пункту 2.7.2 раздела II Административного регламента заявитель вправе не предоставлять документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2.7.1 Административного регламента.   

Непредставление документов, указанных в пункте 2.7.1 раздела II Административного регламента (с учетом положений пункта 2.7.2) является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги (пункт 2.12 раздела II Административного регламента).

В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа УФАС по Алтайскому краю № 113 от 10.04.2014 в отношении администрации Романовского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 46-ФАС22-ОВ/04-14.

На заседании Комиссии представитель администрации г. Алейска Алтайского края признала нарушение и пояснила, что 22.04.2014 постановлением администрации г. Алейска№ 477 в Административный регламент внесены изменения.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,  возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов (пункт 2 части 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Частью 6 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Такими документами являются в том числе:

- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

- учредительные документы юридического лица;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (часть 1 статья 44 ГрК РФ). В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46  ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (пункт 17 статьи 46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования ГПЗУ и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а также правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда от 09.08.2012г. № АПЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС.

Таким образом, включение в перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению на выдачу ГПЗУ: правоустанавливающие документы на земельный участок; постановление администрации г. Алейска Алтайского края о предоставлении земельного участка (при наличии, либо его реквизиты: дата, номер <...> кадастровый план земельного участка (при наличии); свидетельство о правах на земельный участок, договор аренды земельного участка; копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства (при наличии объекта капитального строительства), копию кадастрового паспорта на объект капитального строительства (при наличии объекта капитального строительства); межевой план или топографическая съемка участка в М 1:500; технические условия на подключение к инженерным сетям не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами.

Не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения ГПЗУ, администрация г. Алейска Алтайского края в нарушение части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определила список документов в Административном регламенте, который, по её мнению, необходим для получения ГПЗУ, чем создала препятствия для хозяйствующих субъектов в получении бесплатной муниципальной услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного действия администрации г. Алейска Алтайского края, выразившиеся в утверждении постановлением администрации г. Алейска от 24.12.2013 № 1846 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», в котором установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством (подпункты 3-4 пункта 2.7.1), образуют нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Постановлением администрации г. Алейска от 22.04.2014 № 477 внесены изменений в пункт 2.7.1 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действия администрации города Алейска, выразившиеся в утверждении постановлением администрации г. Алейска от 24.12.2013 № 1846 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», в котором установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством (подпункты 3-4 пункта 2.7.1), -  противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункту 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Прекратить рассмотрение дела № 46-ФАС22-ОВ/04-14 в отношении администрации г. Алейска Алтайского края в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны