Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №46-ФАС22-Р/04-16 от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №46-ФАС22-Р/04-16

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2016 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело №46-ФАС22-Р/04-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в заголовке сайта: http://charlie-strip.ru рекламы следующего содержания: «Лучший ночной стрип клуб Барнаула», в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствии заявителя,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя ИП Брегадзе, в лице представителя по доверенности С<…>,

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление гражданина РФ о размещении в заголовке сайта: http://charlie-strip.ru недостоверной информации следующего содержания: «Лучший ночной стрип клуб Барнаула», в котором усматриваются признаки нарушения п.1, ч.2, п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».       

В заседании Комиссии представитель по доверенности ИП Брегадзе С<…> пояснила, что договор о сотрудничестве с ООО «ВокругТовара» или иной договор не заключался. Информацию на сайте размещает физическое лицо, привлеченное  ИП Брегадзе. В настоящий момент информация размещена без указания слова «Лучший». Между ИП Брегадзе и ИП Польгерт был заключен договор на проведение опроса. По результатам опроса, проведенного ИП Польгерт, лучшим был признан стриптиз-клуб «Чарли». В основу опроса был положен критерий – ночная шоу программа. Отчет по результатам опроса имеется. Представила справку, в которой указано, что в результате обработки данных анкет было установлено, что 55 опрошенных человек (из 100 анкет) назвали стриптиз-клуб «Чарли» лучшим по критерию ночная шоу-программа. Представила договор аренды нежилого помещения от 01.11.2015г., заключенный между ООО Киноконцертный развлекательный комплекс «МИР» и ИП Брегадзе, расположенному по адресу: г.Барнаул, пл.Победы, д.1, пом.НЗ.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы стороны и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама. Товаром считается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу положений ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п.1 ч.2, п. 1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, произведенными другими изготовителями или реализуемыми другими продавцами. Недостоверной считается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, произведенными другими изготовителями или реализуемыми другими продавцами.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования может выступать не только товар, но и средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Антимонопольным органом установлено, что по информации, размещенной на сайте www.reg.ru, сайт charlie-strip.ru принадлежит ООО «ВокругТовара». В выписке из ЕГРЮЛ 23.10.2015г. внесена запись о том, что ООО «ВокругТовара» принято решение о предстоящем исключении недействующего ЮЛ из ЕГРЮЛ.

На запрос антимонопольного органа ИП Брегадзе представил договор от 01.08.2015г. №КП15-67, заключенный между ИП Брегадзе (Заказчик) и ИП Польгерт Исполнитель). Согласно п.1.1 договора Заказчик дает задание, а Исполнитель принимает на себя обязательство выполнить для Заказчика услуги/работы, направленные на рекламу товаров и/или услуг Заказчика, а также комплекс услуг в области маркетинговых, рекламных и PR-коммуникаций в порядке и на условиях, предусмотренных Договором. Согласно Приложению №1 к договору от 01.08.2015г. №КП15-67 Исполнитель обязуется оказать услуги по предоставлению промо-персонала в количестве 2 человека для проведения опроса потенциальных потребителей услуги клиента.

ИП Брегадзе пояснил, что по результатам опроса, проведенного ИП Польгерт, лучшим был признан стриптиз-клуб «Чарли». В основу опроса был положен критерий – ночная шоу программа. В связи с этим информация была размещена в сети Интернет.

Основной вид деятельности ИП Брегадзе согласно Выписке из ЕГРИП «Деятельность ресторанов и кафе» - код ОКВЭДа – 55.30, дополнительный – деятельность баров. 

Антимонопольным органом установлено, что на интернет сайте http://charlie-strip.ru не указано, по каким показателям стриптиз-клуб «Чарли» можно считать лучшим стриптиз-клубом. Рассматриваемая фраза содержит слово "лучший", которая не только означает "хороший, наилучший" ("Толковый словарь русского языка Ушакова Д.Н."), но несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени. В сочетании с индивидуализацией клуба, специализирующегося на стриптизе «Лучший ночной стрип клуб Барнаула» воспринимается буквально, при этом форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия.

Федеральный закон «О рекламе» не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления как о товаре (услуге), так и о продавце, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

По информации, размещенной в «Дубль-ГИС» г.Барнаула, в городе Барнаул присутствует 5 хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности. Употребление слова "лучший" в совокупности с индивидуализацией клуба, специализирующегося на стриптизе,  «Лучший ночной стрип клуб Барнаула» создает неверное представление о том, что рекламируемый стриптиз-клуб находится в более лучшей позиции, тем самым стимулирует интерес потребителей к стрипти-клубу «Чарли», поддерживает заинтересованность в них, влияя в целом на продвижение реализуемого товара на рынке. Потребители данной рекламы не обладают специальными познаниями в области лингвистики и понимают буквально – «Лучший ночной стрип клуб Барнаула».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что стриптиз-клуб «Чарли» превосходит все остальные стриптиз-клубы, осуществляющие аналогичную деятельность  в г.Барнауле, кроме того, сравнение стриптиз-клуба «Чарли» с остальными стриптиз-клубами является некорректным, что указывает на признаки нарушения п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

На запрос антимонопольного органа ИП Брегадзе не представлены документы и материалы, подтверждающие обоснованность приведенного в рекламе сравнения и подтверждающие достоверность статуса рекламодателя как «Лучший ночной стрип клуб Барнаула».

Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе  п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В заседании Комиссии представителем по доверенности ИП Брегадзе С<…> в материалы дела не представлено доказательство устранения нарушения п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Лучший ночной стрип клуб Барнаула», размещенную в заголовке сайта: http://charlie-strip.ru, ненадлежащей.

2. Признать ИП Брегадзе, нарушившим п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ИП Брегадзе предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.    

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №55

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

24 мая 2016 г.                                                                                             г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

на основании своего решения от 24 мая 2016 г. по делу №46-ФАС22-Р/04-16

о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в заголовке сайта: http://charlie-strip.ru следующего содержания: «Лучший ночной стрип клуб Барнаула», поскольку при ее размещении нарушены требования п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Брегадзе в  десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы на сайте http://charlie-strip.ru, по которой принято решение по делу.

2. ИП Брегадзе представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 июня 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.  

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны