Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №46-ФАС22-Р/05-18 в отношении ООО «Сберзайм»... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №46-ФАС22-Р/05-18
 
Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2018г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К <…> – заместитель руководитель управления,
Члены Комиссии:
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
П<…> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 46-ФАС22-Р/05-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Товары и услуги» рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения п.7 ст.7, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя ООО «Сберзайм»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя ИП Саламатова <…>,
в отсутствие заявителя,
УСТАНОВИЛА:
в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ в отношении размещенной в газете «Товары и услуги» рекламы ООО «Сберзайм» о привлечении денежных средств в качестве инвестиций и о предоставлении микрозаймов ООО МКК «Бьютен групп».
По мнению заявителя, данная реклама является ненадлежащей и нарушает требования Федерального закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом установлено, что в газете «Товары и услуги» размещен макет рекламы «СБЕРЗАЙМ», состоящий из двух частей, следующего содержания:
- первая часть: «СБЕРЗАЙМ УМНЫЕ ДЕНЬГИ РАБОТАЮТ И ПРИНОСЯТ ПРИБЫЛЬ ДО 18%* -аренда авто с возможностью –последующего выкупа –микрозаймы ООО «МКК Бьютен групп» ООО «Сберзайм»…принимает денежные средства у населения и юридических лиц. Официальный сайт: sber-zaym.ru тел: 8-800-505-36-52. С клиентом заключается договор займа на основании ГК РФ. Заемщиком по договору займа является ООО «Сберзайм». Сумма инвестиций от 10 000 руб. Срок договора от 4-х до 36-ти месяцев, за использование займа начисляются проценты в размере от 13 до 18 годовых. Данная информация не является публичной офертой. Консультационные услуги…», в которой усматриваются признаки нарушения п.7 ст.7, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе»;
- вторая часть: «ООО «МКК Бьютен групп …, зарегистрированное в государственном реестре микрофинансовых организаций (Свидетельство ЦБ РФ от 16 августа 2017 года №1703045008434), официальный сайт…Полная стоимость потребительского займа, определяется с учетом требований Федерального закона №353-ФЗ от 21.12.2013 года «О потребительском кредите (займе)» по видам потребительского микрозайма и составляет: - По микрозайму «Домашний» от 10 000 до 30 000 рублей -182,010% годовых: По микрозайму «Домашний+» от 31 000 до 60 000 рублей – 145,610% годовых. Микрозаймы предоставляются в рублях, на срок от одного месяца (четырех недель) до одного года (пятидесяти двух недель). Возврат микрозайма осуществляется в соответствии с графиком платежей, установленным договором микрозайма. Данная информация не является публичной офертой. 8 800 505 3652 звонок по РФ бесплатный г.Бийск, пер. Мопровский, 53 www.sber-zaim.ru реклама», которая соответствует требованиям Федерального закона «О рекламе».
30 мая 2018г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №46-ФАС22-Р/05-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Сберзайм» и ИП Саламатова <…>.
21 июня 2018г. на заседании Комиссии представители ООО «Сберзайм» нарушение п.7 ст.7, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе» не признали, пояснив, что финансовые услуги не оказываются и финансовой деятельностью Общество не занимается. Привлекаемые денежные средства являются инвестициями в деятельность Общества, в том числе в аренду автомобилей с последующим выкупом. Информация в газете «Товары и услуги» не является публичной офертой, следовательно, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации не нарушены. Кроме того, указанная информация не является рекламой.
21 июня 2018г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю принято определение об отложении рассмотрения дела №46-ФАС22-Р/05-18 в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств. Рассмотрение дела №46-ФАС22-Р/05-18 назначено на 21 августа 2018г.
22 июня 2018г. Алтайским краевым УФАС России в рамках рассмотрения дела направлен запрос в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации (далее - ФАС России) (исхд. №3029/7 от 22.06.2018г.) о даче письменной консультации по вопросу допустимости размещения ООО «Сберзайм» (в отсутствие статуса микрофинансовой организации) рекламы о привлечении инвестиций, а также наличии (отсутствии) в рекламе содержит ли реклама «СБЕРЗАЙМ УМНЫЕ ДЕНЬГИ РАБОТАЮТ И ПРИНОСЯТ ПРИБЫЛЬ ДО 18%*…», признаков нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
21 августа 2018г. на заседании Комиссии представители ООО «Сберзайм» заявили ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью подготовки пояснений на поступившие разъяснения ФАС России от 24.07.2018г. №АЦ/57219/18.
На основании изложенного, 21 августа 2018г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю принято определение об отложении рассмотрения дела №46-ФАС22-Р/05-18. Рассмотрение дела назначено на 29 августа 2018г.
Из пояснений ООО «Сберзайм», представленных в антимонопольный орган (вхд. №1810382 от 29.08.2018г.) следует, что ООО «Сберзайм» с нарушением требований Федерального закона «О рекламе» не согласно. Кроме того, ООО «Сберайм» считает, что выводы ФАС России, изложенные в письме от 24.07.2018г. исхд. №АЦ/57219/18, основываются на вольном толковании норм действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона «О рекламе», на не полном понимании взаимосвязей действующих нормативных актов и законов Российской Федерации, а также на отсутствии всестороннего изучения вопросов оказания финансовых услуг на современном рынке товаров и услуг и регламентирования порядка осуществления рекламы.
29 августа 2018г. Комиссия, рассмотрев материалы дела, изучив доводы сторон, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламораспространитель - ИП Саламатов <…> и рекламодатель – ООО «Сберзайм», 29.08.2018г. на рассмотрение дела не явились (о месте и времени рассмотрения дела извещены). В адрес антимонопольного органа ходатайства ООО «Сберзайм» и ИП Саламатова <…> о рассмотрении дела в отсутствие представителей не поступали.
Заявитель на рассмотрение дела не явился (о месте и времени рассмотрения дела извещен).
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Сберзайм», ИП Саламатова <…> и заявителя.
На основании ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация: «СБЕРЗАЙМ УМНЫЕ ДЕНЬГИ РАБОТАЮТ И ПРИНОСЯТ ПРИБЫЛЬ ДО 18% аренда авто с возможностью последующего выкупа микрозаймы ООО «МКХ Бьютен групп»…ООО «Сберзайм»…», полностью соответствует законодательному определению понятия реклама и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО «Сберзайм», ООО «МКК Бьютен групп», финансовой деятельности по предоставлению микрозаймов и деятельности, связанной с привлечением инвестиций под проценты, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Данная позиция находит свое подтверждение в письме ФАС России от 24.07.2018г. № АЦ/57219/18 «О рекламе финансовых услуг».
Статьей 28 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности. Федеральный закон «О рекламе» не содержит понятия финансовой услуги.
Согласно письму ФАС России от 24.07.2018г. № АЦ/57219/18 «О рекламе финансовых услуг», в соответствии п.2 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, для целей Федерального закона «О защите конкуренции» финансовыми услугами являются конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств в случае, если такие услуги оказываются финансовой организацией.
При этом основным содержательным признаком отнесения той или иной услуги к финансовой, указанным в п.2 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции», является существо осуществляемой деятельности – то есть привлечение или размещение денежных средств физических и юридических лиц либо одновременное привлечение и размещение таких денежных средств.
В статье 28 Федерального закона «О рекламе» содержатся требования, предъявляемые к рекламе деятельности, связанной с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья на основании договора участия в долевом строительстве, а также к рекламе таких организаций, как жилищные, жилищно-строительные кооперативы, жилищно накопительные кооперативы, то есть к рекламе услуг, оказываемых организациями, не являющимися финансовыми по смыслу Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, по мнению ФАС России, понятие финансовой услуги для целей Федерального закона «О рекламе» включает не только услуги, прямо указанные в Федеральном закона «О защите конкуренции», но также и другие услуги, связанные с привлечением либо предоставлением денежных средств.
Таким образом, в случае если деятельность лиц, оказывающих какие-либо услуги, связана с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц, то услуги указанных лиц являются финансовыми услугами и должны соответствовать требованиям ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Учитывая изложенное, согласно письму ФАС России от 24.07.2018г. № АЦ/57219/18 реклама с выражением: «СБЕРЗАЙМ УМНЫЕ ДЕНЬГИ РАБОТАЮТ И ПРИНОСЯТ ПРИБЫЛЬ ДО 18% аренда авто с возможностью последующего выкупа микрозаймы ООО «МКХ Бьютен групп»…»… За использование займа начисляются проценты в размере от 13 до 18 годовых… ООО «МКК Бьютен групп» www/sber-zaim.ru…» направлена на привлечение внимания к финансовой деятельности ООО «Сберзайм» и ООО «МКК Бьютен групп».
В соответствии с п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна, в том числе, умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Из рассматриваемой рекламы: «СБЕРЗАЙМ УМНЫЕ ДЕНЬГИ РАБОТАЮТ И ПРИНОСЯТ ПРИБЫЛЬ ДО 18% аренда авто с возможностью последующего выкупа… ООО «Сберзайм»… За использование займа начисляются проценты в размере от 13 до 18 годовых…», следует что воспользовавшимся услугой лицам будет начислено от 13 до 18 процентов годовых.
Вместе с тем, рассматриваемая рекламная информация не доводит до сведения потребителя информацию о том, при каких условиях и какой именно процент годовых начисляется.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, отсутствие сведений об иных условиях оказания соответствующей рекламируемой услуги, которые влияют на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, при указании в рекламе одного условия, а именно процентной ставки «от 13 до 18», может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой.
В рассматриваемой рекламе содержится информация о заключении ООО «Сберзайм» договоров займа с клиентами. Следовательно, заемщиком в данном договоре выступает ООО «Сберзайм».
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (egrul.nalog.ru), основным видом деятельности ООО «Сберзайм» (код ОКВЭД 70.72) является – консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. В перечне действующих микрофинансовых организаций государственного реестра микрофинансовых организаций ООО «Сберзайм» отсутствует.
ООО «Микрокредитная компания Бьютен групп» имеет статус микрофинансовой организации (включено в реестр 16.08.2017г.), следовательно, имеет право на осуществление микрофинансовой деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.807 ГК РФ за исключением случая, предусмотренного статьей 816 настоящего Кодекса, заемщик - юридическое лицо вправе привлекать денежные средства граждан в виде займа под проценты путем публичной оферты либо предложения делать оферту, направленному неопределенному кругу лиц, если законом ему предоставлено право на привлечение денежных средств граждан.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», микрофинансовая организация - юридическое лицо, которое осуществляет микрофинансовую деятельность и сведения о котором внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Микрофинансовые организации могут осуществлять свою деятельность в виде микрофинансовой компании или микрокредитной компании.
Микрокредитная компания - вид микрофинансовой организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность с учетом установленных частями 1 и 3 статьи 12 настоящего Федерального закона ограничений, имеющей право привлекать для осуществления такой деятельности денежные средства физических лиц, являющихся ее учредителями (участниками, акционерами), а также юридических лиц.
На запрос антимонопольного органа Сибирское главное управление Центрального Банка Российской Федерации пояснило, что исходя из положений ст.807 Гражданского Кодекса РФ (ч.4, которая отсылает к Федеральному закону от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях») любое юридическое лицо, исходя из принципа свободы договора, вправе под проценты привлекать денежные средства, но не пользуясь публичной офертой, то есть не привлекать денежные средства среди неопределенного круга лиц с помощью открытой рекламы.
Указание в рассматриваемой рекламе выражения: «…ООО «Сберзайм»…принимает денежные средства у населения и юридических лиц…», свидетельствует о привлечении Обществом денежных средств неопределенного круга лиц.
Таким образом, посредством размещения рассматриваемой рекламной информации: «СБЕРЗАЙМ УМНЫЕ ДЕНЬГИ РАБОТАЮТ И ПРИНОСЯТ ПРИБЫЛЬ ДО 18% аренда авто с возможностью последующего выкупа…ООО «Сберзайм»… За использование займа начисляются проценты в размере от 13 до 18 годовых…», ООО «Сберзайм» обращается к неопределенному кругу лиц с помощью открытой рекламы, с целью привлечения внимания потребителей рекламы и призыва потребителей обращаться в Общество для заключения договора займа (по сути, договора инвестирования).
Из пояснений ООО «Сберзайм» (вхд. №186881 от 06.06.2018г.) следует, что ООО «Сберзайм» является коммерческой организацией созданной с целью получения прибыли и принимает инвестиции в виде займов по договорам от физических и юридических лиц для осуществления предпринимательской деятельности, которая приносит прибыль от сдачи автотранспортных средств в аренду с выкупом и без выкупа. ООО «Сберзайм» является посредником между физическим и юридическим лицом - инвестором и ООО «Микрокредитная компания Бьютен групп». Деньги инвесторов вкладываются в коммерческую деятельность ООО «Микрокредитная компания Бьютен групп» по выдаче потребительских кредитов населению. Эти два направления гарантируют получение прибыли, за счет которой и погашаются обязательства ООО «Сберзайма» перед займодавцами.
На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе ООО «Сберазайм» о заключении договора займа отсутствует часть информации о целях и условиях привлечения денежных средств населения и юридических лиц, а именно того, что ООО «Сберазайм» использует привлеченные денежные средства для нужд Общества с целью получения прибыли; является посредником между физическим и юридическим лицом (инвестором) и ООО «МК Бьютен групп», которое использует привлеченные денежные средства для выдачи потребительских кредитов, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы в отношении объекта рекламирования.
Учитывая изложенное, ООО «Сберзайм», не имея статуса микрофинансовой организации (не будучи внесенным в государственный реестр микрофинансовых организаций), не может размещать рекламу о заключении договора займа, без указания существенных условий о целях и условиях привлечения денежных средств населения и юридических лиц.
В соответствии с п.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемых лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.
На основании изложенного, рассматриваемая реклама направлена на привлечение денежных средств граждан, содержит обещание высоких процентов (доходности) от вложенных гражданами инвестиций, при этом рекламодатель ООО «Сберзайм» финансовой организацией не является, что указывает на признаки нарушения ч.7 ст.5, п.7 ст.7, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама финансовых услуг ООО «Сберзайм», размещенная в газете «Товары и услуги» №10 от 07.03.2018г., №11 от 14.03.2018г., №12 от 21.03.2018г. и №13 от 28.03.2018г., содержит признаки нарушения требований ч.7 ст.5, п.7 ст.7, п.2 ч.2 ст.28, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; за нарушение требований ч.7 ст.5, п.2 ч.2 ст.28, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
На запрос антимонопольного органа ИП Саламатов <…> (издатель газеты «Товары и услуги») представил договор №26 от 15.05.2017г., заключенный с ООО «Сберзайм» (ИНН 2463101440). На основании указанного договора ООО «Сберзайм» разместило рассматриваемую рекламу в газете «Товары и услуги». Согласно приложению №9 от 15.05.2017г., реклама размещена в №10 от 07.03.2018г., №11 от 14.03.2018г., №12 от 21.03.2018г. и №13 от 28.03.2018г. (вхд. № 185099 от 03.05.2018г.).
Таким образом, ООО «Сберзайм» является рекламодателем, ИП Саламатов <…> является рекламораспространителем.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Сберзайм» ч.7 ст.5, п.7 ст.7, п.2 ч.2 ст.28, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе» и факт нарушения ИП Саламатовым <…> п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать первую часть рекламы, размещенной в газете «Товары и услуги» (№10 от 07.03.2018г., №11 от 14.03.2018г., №12 от 21.03.2018г. и №13 от 28.03.2018г.): ««СБЕРЗАЙМ УМНЫЕ ДЕНЬГИ РАБОТАЮТ И ПРИНОСЯТ ПРИБЫЛЬ ДО 18%* -аренда авто с возможностью –последующего выкупа –микрозаймы ООО «МКК Бьютен групп» ООО «Сберзайм»…принимает денежные средства у населения и юридических лиц. Официальный сайт: sber-zaym.ru тел: 8-800-505-36-52. С клиентом заключается договор займа на основании ГК РФ. Заемщиком по договору займа является ООО «Сберзайм». Сумма инвестиций от 10 000 руб. Срок договора от 4-х до 36-ти месяцев, за использование займа начисляются проценты в размере от 13 до 18 годовых. Данная информация не является публичной офертой. Консультационные услуги…», ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования ч.7 ст.5, п.7 ст.7, п.2 ч.2 ст.28, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ООО «Сберзайм» нарушившим требования ч.7 ст.5, п.7 ст.7, п.2 ч.2 ст.28, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
3. Признать ИП Саламатова <…> нарушившим требования п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
4.Выдать ООО «Сберзайм» и ИП Саламатову <…> предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии: К<…>
 
Члены Комиссии: К<…>
 
П<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 61
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
 
03 сентября 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
К<…> главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
П<…> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 03 сентября 2018г. по делу № №46-ФАС22-Р/05-18 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг ООО «Сберзайм», распространенной в газете «Товары и услуги» №10 от 07.03.2018г., №11 от 14.03.2018г., №12 от 21.03.2018г. и №13 от 28.03.2018г, поскольку при ее размещении и распростарнении нарушены требования ч.7 ст.5, п.7 ст.7, п.2 ч.2 ст.28, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Сберзайм» в двадцатидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение и распространение ненадлежащей рекламы финансовых услуг, по которой вынесено решение, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования ч.7 ст.5, п.7 ст.7, п.2 ч.2 ст.28, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Сберзайм» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 сентября 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии К<…>
 
Члены Комиссии: К<…>
 
П<…>
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 62
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
 
03 сентября 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
П<…> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 03 сентября 2018г. по делу № №46-ФАС22-Р/05-18 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг ООО «Сберзайм», распространенной в газете «Товары и услуги» №10 от 07.03.2018г., №11 от 14.03.2018г., №12 от 21.03.2018г. и №13 от 28.03.2018г, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования ч.7 ст.5, п.7 ст.7, п.2 ч.2 ст.28, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ИП Саламатову <…> в двадцатидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение ненадлежащей рекламы финансовых услуг, по которой вынесено решение, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования ч.7 ст.5, п.7 ст.7, п.2 ч.2 ст.28, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Саламатову <…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 сентября 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии К<…>
Члены Комиссии: К<…>
 
П<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны