Постановление №АК/5912/23 Постановление от 16 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/7.32.3-899/2023

об административном правонарушении

 

Изготовлено в полном объеме - «16» августа 2023 г.

Резолютивная часть решения – «14» августа 2023 г. г. Барнаул

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, начальник отдела контроля закупок <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.07.2023 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «Авиапредприятие «Алтай» (ИНН 2259001380, ОГРН 1022201134779, юридический адрес: Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 226), представленные Барнаульской транспортной прокуратурой, по факту несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров работ услуг (извещение № 32312441432), с участием представителей привлекаемого лица <...>, <...>, представителя Барнаульской транспортной прокуратуры – старшего помощника Барнаульского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры младшего советника юстиции <...>,

УСТАНОВИЛ:

Барнаульской транспортной прокуратурой проведен анализ соблюдения АО «Авиационное предприятие «Алтай» законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Барнаульской транспортной прокуратурой в действиях заказчика АО «Авиационное предприятие «Алтай» при проведении закупки № 32312441432 на оказание услуг по добыванию (отстрелу) птиц, относящихся к виду: скворец, галка, ворон, сорока, жаворонок, и отпугиванию других видов птиц при помощи охотничьего огнестрельного оружия на территории, прилегающей к аэропорту Барнаул им. Г.С. Титова установлено нарушение п. 3 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившееся в отсутствии в извещении о закупке краткого описания ее предмета, а также в закупочной документации требований к ее характеристикам, объеме выполняемой услуги.

Кроме того, Барнаульской транспортной прокуратурой установлено нарушение требований Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части нарушения запрета на отстрел скворца, галки, ворона, сороки, жаворонка в любых иных целях, не связанных с научными.

По выявленным нарушениям Барнаульской транспортной прокуратурой возбуждено административное дело в отношении АО «Авиапредприятие «Алтай» (ИНН 2259001380, ОГРН 1022201134779) по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ и передано для рассмотрения в УФАС по Алтайскому краю.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении приходит к следующим выводам.

Вопрос привлечения к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части нарушения запрета на отстрел скворца, галки, ворона, сороки, жаворонка в любых иных целях, не связанных с научными не относится к компетенции антимонопольного органа и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем, не подлежит рассмотрению в рамках настоящего дела.

АО «Авиапредприятие «Алтай» зарегистрировано в единой информационной системе в сфере закупок в качестве юридического лица, осуществляющего на основании ч. 2 ст. 1 Закона о закупках закупочную деятельность в соответствии с нормами данного Закона.

31.05.2023 заказчиком – АО «Авиапредприятие «Алтай» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32312441432 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по добыванию (отстрелу) птиц, относящихся к виду: скворец, галка, ворон, сорока, жаворонок, и отпугиванию других видов птиц при помощи охотничьего огнестрельного оружия на территории, прилегающей к аэропорту Барнаул им. Г.С. Титова.

В извещении о проведении закупки указано наименование закупки: «Оказание услуг по добыванию (отстрелу) птиц, относящихся к виду: скворец, галка, ворон, сорока, жаворонок, и отпугиванию других видов птиц при помощи охотничьего огнестрельного оружия на территории, прилегающей к аэропорту Барнаул им. Г.С. Титова».

Согласно Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, установленными в ч. 1 ст. 3 указанного Закона, в т.ч. информационная открытость закупки (пункт 1).

Пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках гласит, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, среди прочего, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

При этом, как указано в п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки указывается краткое описание предмета закупки при необходимости.

В материалах дела отсутствуют доказательства нарушения заказчиком п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в части необходимости в рассматриваемом случае краткого описания предмета закупки в извещении о проведении закупки № 32312441432.

В нарушение п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении по закупке № 32312441432 не указан и не определен объем оказываемых услуг. Отсутствие в извещениях в полном объеме сведений об объеме оказываемых услуг приводит к невозможности формирования участниками закупки заявки на участие в закупке.

Пунктами 1 и 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

При рассмотрении дела, представитель заказчика возражал и пояснял, что в закупочной документации определен объем оказываемой услуги, который выражен временным интервалом оказания услуги, маршрутами патрулирования и т.д.

Должностное лицо, рассмотрев указанные пояснения, приходит к выводу, что указанные объяснения не доказывают отсутствие нарушения Закона о закупках.

Согласно предмету закупки является - Оказание услуг по добыванию (отстрелу) птиц, относящихся к виду: скворец, галка, ворон, сорока, жаворонок, и отпугиванию других видов птиц при помощи охотничьего огнестрельного оружия на территории, прилегающей к аэропорту Барнаул им. Г.С. Титова.

В извещении по закупке № 32312441432, закупочной документации указаны сведения относительно объема оказываемых услуг: Единица измерения - усл. ед., объем – 1.

То есть, заказчиком в качестве определения объема оказываемых услуг установлена условная единица, в количестве – 1, при этом заказчиком не определено, что включает в себя условная единица, какое количество птиц (скворец, галка, ворон, сорока, жаворонок) необходимо добыть (отстрелить), какое количество необходимо отпугнуть.

В нарушение п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении по закупке № 3231244143 не указан и не определен объем оказываемых услуг. Отсутствие в извещениях в полном объеме сведений об объеме оказываемых услуг приводит к невозможности формирования участниками закупки заявки на участие в закупке.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у АО «Авиапредприятие «Алтай» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Факт совершения административного правонарушения АО ««Авиапредприятие «Алтай», подтверждается постановлением Барнаульской транспортной прокуратуры о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19.07.2023, а также другими материалами дела.

В постановлении Барнаульской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.07.2023 указано время совершения правонарушения: дата согласования закупочной документации АО «Авиационное предприятие «Алтай» - 01.02.2023.

При этом, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, установило, что временем совершения правонарушения, в рассматриваемой ситуации, является дата размещение закупочной документации в ЕИС - 31.05.2023.

Принимая во внимание, что указанные недостатки носят устранимый характер, должностное лицо призванное решить дело об административном правонарушении, определил время совершение правонарушения - 31.05.2023.

На основании ч. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Место совершения административного правонарушения: Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 226.

При рассмотрении дела представителем заказчика заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, о замене административного штрафа предупреждением.

Рассмотрев ходатайство должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, пришло к следующему выводу.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении может освободить лицо, совершившее правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При этом, несоблюдение предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации нарушает в том числе принцип информационной открытости закупки, которым должен руководствоваться заказчик при закупке товаров, работ, услуг, и установленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, дело в отношении АО «Авиапредприятие «Алтай» не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

02.08.2022 АО «Авиапредприятие «Алтай» привлечено УФАС по Алтайскому краю к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ (дело № 022/04/7.32.3-516/2022).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать АО «Авиапредприятие «Алтай» (ИНН 2259001380, ОГРН 1022201134779) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 (пяти) тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

<...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<...>

 

 

 

 

 

 

2023-5287

 

 

Связанные организации

Барнаульская транспортная прокуратура
ИНН 5405347680, ОГРН 1075405016257
АО "Авиационное предприятие "Алтай"
ИНН 2259001380, ОГРН 1022201134779