Решение б/н Решение по делу № 466/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Тепловодоприбор»: <…>

от заказчика – КГБУЗ «Егорьевская центральная районная больница»: не явились, должным образом уведомлены;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>

рассмотрев жалобу ООО «Тепловодоприбор» на действия комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004198 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) кровли здания стационара КГБУЗ «Егорьевская центральная районная больница», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 28.08.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004198 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) кровли здания стационара КГБУЗ «Егорьевская центральная районная больница».

ООО «Тепловодоприбор» в своей жалобе указывает, что при размещении заказа комиссией уполномоченного органа допущены нарушения Закона о размещении заказов.

По результатам процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО «Тепловодоприбор» в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке участника не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (показатель подкровельной антиконденсатной пленки, сайдинга и т.д.). Основание отказа: пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что общество подало заявку на данный аукцион согласно документации об открытом аукционе в электронной форме. Все характеристики являются конкретными.

В жалобе также указано, что формулировка основания отклонения: «…и т.д.» противоречит законодательству.

Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком были внесены изменения в текст документации после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что нарушает положения Закона о размещении заказов.

На основании изложенного выше, заявитель просит провести проверку правомерности действий комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает действия комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004198 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) кровли здания стационара КГБУЗ «Егорьевская центральная районная больница», соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к результатам работ, требования к безопасности работ, услуг: в соответствии техническим заданием. Техническим заданием (в новой редакции согласно извещению о внесении изменений от 29.08.2013 года), являющимся неотъемлемой частью докумен­тации об аукционе, по позиции 1 (Подкровельная антиконденсатная пленка) были установлены следующие показатели – Толщина, мм, не менее 0,25 Плотность, г/м2, не более 130.; по позиции 8 (Сайдинг) – Габаритная ширина листа не более 255мм, Полезная ширина листа не более 228мм, Высота профиля не более 14мм, Толщина металла не менее 0,5мм, Вес не менее 5,0 кг/м2.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В заявке ООО «Тепловодоприбор» отсутствуют конкретные технические характеристики: по позиции 1 и 8 технического задания (в ред. от 29.08.2013 года) документации спорного аукциона. Таким образом, участником размещения заказа не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позициям 1, 8 технического задания документации.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004198 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) кровли здания стационара КГБУЗ «Егорьевская центральная районная больница», в части отказа ООО «Тепловодоприбор» в допуске к участию в аукционе, не нарушают положения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Однако довод жалобы о том, что формулировка основания отклонения: «…и т.д.» не соответствует законодательству о размещении заказов, Комиссией УФАС по Алтайскому краю считает обоснованным в силу нижеследующего.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.09.2013 года установлено, что аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО «Тепловодоприбор» в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке участника не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (показатель подкровельной антиконденсатной пленки, сайдинга и т.д.). Основание отказа: пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Из указанной формулировки невозможно однозначно установить, каким именно положениям документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствует заявка на участие в открытом аукционе Заявителя. Следовательно, комиссией уполномоченного органа не соблюдены в полной мере требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

По доводу жалобы о том, что Заказчиком были внесены изменения в текст документации после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС по Алтайскому краю пояснено следующее.

Согласно журналу событий открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004151, размещенному на сайте zakupki.gov.ru, а также информации, представленной уполномоченным органом, 22.08.2013 года было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004151 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления учебного корпуса КГБУЗ «Егорьевская центральная районная больница» по адресу: г. Бийск, ул. Кутузова 9/3. 27.08.2013 опубликованы изменения к извещению (Заказ № 0117200001713004151 ред. №2 от 27.08.2013), согласно которым внесены изменения в извещение на основании решения уполномоченного органа от 26.08.2013 г, в частности размещено новое техническое задание, а также продлен срок подачи заявок на участие в спорном аукционе в электронной форме.

Указанные изменения внесены с соблюдением требований части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов (Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней).

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1.              признать жалобу ООО «Тепловодоприбор» частично обоснованной;

2.              признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004198 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) кровли здания стационара КГБУЗ «Егорьевская центральная районная больница», выразившиеся в нарушении части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерными;

3.              выдать комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  101 (466/13)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

«23» сентября 2013 г.                                                                                                      г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

на основании своего решения от 23 сентября 2013 года по делу № 466/13, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тепловодоприбор» на действия комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004198 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) кровли здания стационара КГБУЗ «Егорьевская центральная районная больница», руководствуясь частью 5 статьи 17, пункта 2 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предписывает:

 

1.    комиссии уполномоченного органа устранить нарушения части статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.09.2013 года в части обоснования отказа ООО «Тепловодоприбор» в допуске к участию в аукционе с учетом решения Комиссии УФАС по алтайскому краю, принятому по делу № 466/13 от 23.09.2013 года;

2.    комиссии уполномоченного органа исполнить пункт 1 предписания до «07» октября 2013 года;

3.    комиссии уполномоченного органа представить доказательство исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за «07» октября 2013 года;

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны