Решение №022/06/69-955/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-955/2020 о нарушении законодател... от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-955/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «23» ноября 2020 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Г<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО «ЗАПСИБСПЕЦАВТОМАТИКА» – М<…>; от заказчика – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Фирсовская основная общеобразовательная школа" Первомайского района - Т<…>; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>, рассмотрев жалобу ООО «ЗАПСИБСПЕЦАВТОМАТИКА» на действия аукционной комиссии в рамках проводимой закупки № 0817200000320012239 "Капитальный ремонт здания МКОУ "Фирсовская основная общеобразовательная школа" Первомайского района Алтайского края по адресу: ул. Центральная, 33, с. Фирсово", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 16.11.2020 г. ООО «ЗАПСИБСПЕЦАВТОМАТИКА» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000320012239 "Капитальный ремонт здания МКОУ "Фирсовская основная общеобразовательная школа" Первомайского района Алтайского края по адресу: ул. Центральная, 33, с. Фирсово". В жалобе заявитель выражает несогласие с принятым решением аукционной комиссией и указывает на нарушение порядка принятия такого решения в том числе требований к оформлению протокола, в связи с чем просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2020г. 23.11.2020г. состоялось рассмотрение жалобы с использованием средств видеоконференцсвязи. В ходе заседания Комиссии, Заявитель поддержал доводы изложенные в жалобе указав, что аукционной комиссией необоснованно отклонена его заявка на участие в электронном аукционе, хотя в составе заявки были представлены документы подтверждающие опыт. Кроме того, в Единой информационной системе размещен протокол подведения итогов без подписей членов комиссии, что свидетельствует о формальном рассмотрении заявок и нарушает требования к составлению такого протокола. Представители уполномоченного учреждения и заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения, а также запрошенные документы. В ответ на запрос Алтайского краевого УФАС России от 17.11.2020г., оператор электронной площадки представил 18.11.2020г. заявку ООО «ЗАПСИБСПЕЦАВТОМАТИКА». Заслушав представителей уполномоченного учреждения и заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссия пришла к следующим выводам. 26.10.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 26.10.2020 №0817200000320012239». Предметом закупки является "Капитальный ремонт здания МКОУ "Фирсовская основная общеобразовательная школа" Первомайского района Алтайского края по адресу: ул. Центральная, 33, с. Фирсово". Пунктом 4.3 Извещения установлены требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона, а именно: - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: - копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования - Постановление Правительства российской Федерации от 04.02.2015 г. №99. Указанное соответствует положениям частей 2, 3-5 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, заказчиком правомерно установлено такое дополнительное требование к участникам закупки. Аналогичные требования содержаться в пункте 5.3 Аукционной документации и в пункте 7.1 Информационной карты. Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Таким образом, для участия в проводимой закупке, участнику необходимо было представить документы подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям установленным в пункте 2(4) Приложения №1 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, в частности: - копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе. В составе заявки представленной участником закупки ИНЗ 108517313 от 31.10.2020г. 14:31 и переданной оператором электронной площадки Заказчику содержаться 3 раздела, из которых: - первый раздел – содержит согласие участника на участие в проводимой закупке (1 часть); - второй раздел – содержит фактический состав документов представленный участником на дату аккредитации участника (загрузка осуществлена 23.04.2020г. в 08:14); - третий раздел – представленные участником закупки документы соответствующие дополнительным требованиям по ч.2 и ч.2.1 ст.31 44-ФЗ (созданы 30.10.2020г в 11:45). По пункту 2.4 Приложения №1 Постановления Правительства №99, участником прикреплены два договора подряда (№01/100116 от 10.01.2016г., №Б/н от 01.03.2018г.) и акты о приемке выполненных работ к ним по форме КС-2 и КС-3( №32, №33 от 30.12.2016г., №45, №46 от 01.06.2018г.), а также письмо оператору площадки №82 от 30.1.2020г. в котором ссылаясь на представленные договора и акты заявитель сообщает, что при сносе, демонтаже, разборе объектов выведенных из эксплуатации разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не требуется и не выдается. В связи с тем, что участником представлены документы на выполнение работ по демонтажу, а не на работы по строительству или реконструкции объекта капитального строительства либо капитальный ремонт в рамках государственного или муниципального контракта, при подведении итогов проводимой закупки аукционная комиссия отклонила участника со следующим обоснованием: - заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлены документы, предоставление которых предусмотрено частью 8.2 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ, п.9.6 документации, п.7.1 Информационной карты документации об электронном аукционе. Отсутствует копия документа, подтверждающая соответствие участника дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта, а именно отсутствует копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ. Частями 1,2 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, Комиссия находит принятое решение аукционной комиссией правомерным, а доводы заявителя о несоответствии принятого решения установленным требованиям статьи 69 Закона о контрактной системе – необоснованными. В соответствии с частью 5 статьи 69 закона о контрактной системе, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. В соответствии с пунктом 2 Постановления Администрации Алтайского края от 30.12.2013 N 712 (ред. от 09.10.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Алтайского края", учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Алтайского края, бюджетных учреждений Алтайского края, государственных унитарных предприятий Алтайского края, за исключением случаев проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определено - краевое государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Алтайского края" (уполномоченное учреждение). Согласно пунктам 4.2.3, 4.2.5, 4.2.8 порядок их взаимодействия при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, утвержденного Постановлением Администрации края от 30.12.2013 г. N 712, уполномоченное учреждение создает комиссии с привлечением представителей заказчиков и иных лиц, определяет их состав и порядок работы, назначает председателей комиссий, размещает информацию о закупке в единой информационной системе и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, а также обеспечивает хранение документов, составленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В ходе рассмотрения жалобы, уполномоченным учреждением представлена копия протокола подведения итогов электронного аукциона содержащая подписи представителей Заказчика, входящих в состав членов аукционной комиссии призванной осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в рассматриваемой закупке. Таким образом, довод заявителя о том, что протокол подведения итогов не подписан заместителем председателя комиссии не находит своего подтверждения. Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе. Рассматриваемая норма Закона о контрактной системе не обязывает Заказчика или уполномоченное учреждение размещать в Единой информационной системе сканированную копию или фотокопию протокола подведения итогов с подписями членов комиссии. Вместе с тем, электронная форма протокола размещенная в Единой информационной системе содержит электронную цифровую подпись ответственного должностного лица за размещение такой информации и документов (документ подписан ЭЦП 26.10.2020г. 15:56:25). В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. При проверке подписанного варианта протокола и размещенного в ЕИС, Комиссией также не установлено расхождений в принятом решении аукционной комиссией по каждой заявке, в связи с чем, нарушение требований к содержанию протокола размещенного в ЕИС не установлено. Кроме того, Комиссией установлено, что в ходе проведения электронного аукциона 03.11.2020г. было подано 5 ценовых предложений, среди которых ценовое предложение подателя жалобы занимает 5 место. В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В заседании Комиссии представитель участника закупки затруднился пояснить, чем нарушены права и законные интересы заявителя с учетом поданных ценовых предложений другими участниками закупки. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ЗАПСИБСПЕЦАВТОМАТИКА» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны