Решение б/н Решение по делу №468/13 о нарушении законодательства о разме... от 10 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

 

с участием представителей:

от заявителя ООО «Экоприм» - <…> (по доверенности);

от заказчикаГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России – <…> (по доверенности);

 

рассмотрев жалобу ООО «Экоприм» в отношении Заказчика – ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000047на право заключения договора на поставку универсальной стационарной полностью цифровой ультразвуковой диагностической системы экспертного класса, согласно Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-Ф, согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России06.09.2013г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000047на «На право заключения договора на поставку универсальной стационарной полностью цифровой ультразвуковой диагностической системы экспертного класса».

В своей жалобе ООО «Экоприм» указывает на то, что положения документации открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000047на «На право заключения договора на поставку универсальной стационарной полностью цифровой ультразвуковой диагностической системы экспертного класса» содержат нарушения действующего законодательства о размещении заказов, поскольку характеристики товара, требуемого Заказчиком, соответствуют оборудованию только одного производителя.

На основании изложенного, ООО «Экоприм»просит провести проверку размещаемого заказа.

Представитель Заказчика – ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает, что положения документации открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000047на «На право заключения договора на поставку универсальной стационарной полностью цифровой ультразвуковой диагностической системы экспертного класса» не нарушают действующее законодательство о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказовдокументация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Так Техническим заданием разделаIV документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара.

Согласно статье 34,  пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказовдокументация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, а установление требований к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, размерам, упаковке, отгрузке относятся к исключительной компетенции заказчиков. И такие требования к техническим характеристикам товара в соответствии с указанными нормами были установлены в связи с потребностями заказчиков.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0317100025113000047предметом контракта является поставкауниверсальной стационарной полностью цифровой ультразвуковой диагностической системы экспертного класса.

.

Следовательно, поскольку указанное оборудование, затребованное Заказчиком, находится в свободном обороте на территории РФ, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такогооборудования.

Доказательств того, что установление таких требований ограничило ООО «Экоприм»  в участие в аукционе обществом не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника размещения заказа не может являться признаком ограничения круга участников размещения заказов.

Кроме того, Заказчиком – ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России на заседании Комиссии были представлены копии ответов представителей производителей медицинского оборудования, согласно которым поставка требуемого Заказчиком медицинского оборудования,возможна.

На основании изложенного, жалоба ООО «Экоприм» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Экоприм» необоснованной;

2.             Передать дело в отдел контроля органов власти для рассмотрения жалобы ООО «Экоприм» на предмет соблюдения Заказчиком - ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России Федерального закона № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны