Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/49-363/2022 о нарушении законодател... от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/49-363/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

«25» мая 2022 г.                                                                                                                       г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Компания -ДС» <…> путем видеоконференции;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» -  <…> путем видеоконференции;

от Заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края» <…> путем видеоконференции,

 

рассмотрев жалобу  ООО «Компания-ДС» на действия комиссии уполномоченного учреждения  при проведении закупки №  0817200000322004831 «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Алексеевка - Березовка - Солонешное с мостом через ручей Шипуниха на км 34+959 в Солонешенском районе» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Компания-ДС» ( далее – заявитель) на действия комиссии уполномоченного учреждения  при проведении закупки №  0817200000322004831 «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Алексеевка - Березовка - Солонешное с мостом через ручей Шипуниха на км 34+959 в Солонешенском районе».

Заявитель считает, что его заявка неправомерно была отклонена, поскольку в подтверждение наличия опыта заявителем был предоставлен соответствующий контракт. Заявитель указывает, что работы,  выполненные им ранее по контракту № Ф.2019.114467, являются работами по капитальному ремонту.

Представители заказчика, представитель уполномоченного учреждения пояснили, что согласно представленным в ЕИС разъяснениям положений документации по закупке № 0117300067819000026 предметом контракта являются работы по текущему ремонту дорог.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 утверждены «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Дополнительные требования).

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571. предусмотрено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно п. 17 Дополнительных требований (приложение  к Постановлению) при выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей

Подтверждающими документами являются в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации

В соответствии п «а» п. 1 ч. 5 ст. 49  Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч.12. ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае  непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

29.04.2022 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000322004831 «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Алексеевка - Березовка - Солонешное с мостом через ручей Шипуниха на км 34+959 в Солонешенском районе», а также описание объекта закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Начальная (максимальная) цена контракта - 52 480 481,00 руб.

Требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 17 Дополнительных требований установлены в извещении, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2022 г. заявка № 111878938 была отклонена в связи с тем, что  контракт (№ Ф.2019.114467) представлен на текущий ремонт дорог, что не соответствует требованиям, установленным к участникам закупки в соответствии с позицией 17 раздела III  приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.  Основание принятого решения: пункт 2 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ.

 Комиссией установлено, что в составе заявки заявителя № 111878938 был представлен муниципальный контракта № Ф.2019.114467 ( реестровый № в ЕИС 3222602106019000011).

Муниципальный контракт № Ф.2019.114467  от 26.03.2019 г. был заключен между МКУ «Управление капитального строительства Администрации города Бийска» и ООО «Компания ДС» по итогам закупки № 0117300067819000026 «Ремонт дороги по пер. Яровой (от ул. Каховская до ул. Туркменская) в г. Бийске»; «Ремонт дороги по ул. Туркменская (от пер. Яровой до пер. Шубенский)  в г. Бийске»; «Ремонт дороги и тротуара по ул. Волочаевская (от пер. Технический до  пер. Шубенский) в г. Бийске»; «Ремонт дороги от ул. Угольная до ул. Каховская в г. Бийске»; «Ремонт автомобильной дороги  от п. Нефтебаза до пер. Шубенский  г. Бийске», проведенной Администрацией города Бийска для нужд МКУ «Управление капитального строительства Администрации города Бийска Алтайского края».

При проведении закупки № 0117300067819000026 заказчиком были  размещены разъяснения положений аукционной документации, согласно которым заказчик поясняет, что работы, предусмотренные Техническим заданием, не относятся ни к капитальному строительству, ни к реконструкции, ни к капитальному ремонту объекта капитального строительства. Предметом аукциона является выполнение работ по текущему ремонту дорог.

По запросу УФАС по Алтайскому краю от 20.05.2022 г. уполномоченным органом  – Администрацией г. Бийска, заказчиком - МКУ «Управление капитального строительства Администрации города Бийска» было подтверждено, что предметом закупки № 0117300067819000026 являлись работы по текущему ремонту дорог ( ответ исх. № 1626/01/03-24 от 24.05.2022 и ответ исх. № 543 от 20.05.2022 г.).

Также Комиссией было установлено, что при проведении закупки № 0117300067819000026 дополнительные требования  к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» ( п. 2 Приложения) , а также требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства  заказчиком не устанавливалось, что свидетельствует о том, что заказчиком все-таки осуществлялась закупка работ по текущему ремонту дорог.

 Заявитель поясняет, что на момент его участия в закупке № 0117300067819000026 и заключении контракта по ее итогам, вопрос о виде работ (капитальный ремонт или текущий ремонт) для него был непринципиален. Однако, Комиссия считает, что заявителю следовало действовать разумно и добросовестно: обжаловать положения аукционной документации на стадии подачи заявок, обратиться  в суд с требованием изменения положений контракта, в случае если данные работы являлись все-таки работами по капитальному ремонту. Вместе с тем, данные действия заявителем не осуществлялись. К тому же, в случае установления к участникам закупки № 0117300067819000026 дополнительных требований согласно Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 г., заявитель не смог бы стать победителем данной закупки в виду отсутствия соответствующего опыта работ.

Комиссия, рассмотрев перечень видов работ, подлежащих выполнению по закупке № 0117300067819000026, пришла к выводу, что данные работы могут выполняться как при капитальном, так и при текущем ремонте.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что представленный в заявке заявителя контракт не является надлежащим подтверждением наличия опыта выполнения работ, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу  ООО «Компания-ДС» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны