Решение б/н Решение по делу № 469/13 о нарушении законодательства о раз... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО СК «Арамис» - <…> (по доверенности);

от заказчикаГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России – <…>(по доверенности);

рассмотрев жалоба ООО СК «АРАМИС» в отношении Заказчика – ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000042 на «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши (устройство шатровой крыши с фальцевой кровлей) учебного корпуса № 4 заказчика», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком - ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России  08.09.2013 года на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000042 на «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши (устройство шатровой крыши с фальцевой кровлей) учебного корпуса № 4 заказчика».

ООО СК «Арамис» в своей жалобе указывает, что положения документации об открытом аукционе в электронной форме содержат нарушения Закона о размещении заказов, а именно: пункты технического задания относительно «рубероида», «строительных гвоздей», «брусков обрезных хвойных пород», «кирпич силикатный», «окраски металлических огрунтованных поверхностей» подраздела 2.1 Раздела 2 «Ведомость объемов работ и материалов».

Заявитель полагает, что в техническом задании содержатся некорректно сформулированные требования к качеству товара (Заказчиком не установлены минимальные и максимальные характеристики показателей товара), что вводит в заблуждение потенциальных Участников размещения заказа. Таким образом, по мнению Заявителя, заказчиком были нарушены положения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного  ООО СК «Арамис» просит:

- провести проверку размещаемого заказа;

- приостановить размещение заказа;

- выдать предписание об устранении нарушений;

- привлечь виновных лиц к ответственности.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает, что положения документации открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000042 на «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши (устройство шатровой крыши с фальцевой кровлей) учебного корпуса № 4 заказчика», соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив в ходе проведения проверки, представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

подразделом 2.1 Раздела 2 «Ведомость объемов работ и материалов» (далее – Ведомость) документации спорного аукциона установлены требования к качеству, техническим характеристикам к материалам, которые будут использованы в ходе выполнения работ по капитальному ремонту крыши (устройство шатровой крыши с фальцевой кровлей) учебного корпуса № 4 заказчика.

Кроме того, Заказчиком в подразделе 2.1 Раздела 2 «Ведомости» документации аукциона установлены «пояснения» к позициям «Ведомости», содержащие помимо пояснений также характеристики материалов используемых при выполняемых работ.  

Комиссией УФАС по Алтайскому краю принято решение о том, что согласно параметрам эквивалентности по указанным выше пунктам технического задания документации невозможно однозначно определить требования Заказчика к необходимому к поставке товару.

Так, например одним из пунктов (пункт 22) установлено: «Рубероид подкладочный с пылевидной посыпкой РПП». Согласно графе «Материалы и их показатели», Заказчиком установлены следующие материалы: Рубероид РПП-300/РКП/РКК-350/рубемаст РНП/РНК-350 – из указанного невозможно определить какой именно материал должен быть использован при выполнении работ. Кроме того, в пояснениях к позиции 21 указано:

1)            Рубемаст РНК-350-1,5/ РНП-350-1,5, а также характеристики материалов, указанных в пояснении. Одним из показателей Рубемаста является: «Теплостойкость, оС, не менее 70/75», что не позволяет определить минимальную температуру теплостойкости Рубемаста, затребованную Заказчиком к указанному материалу. Кроме того, Заказчиком указано следующее: «Рубемаст представляет собой кровелный картон, пропитанный и покрытый слоем битумного вяжущего. Верхний слой защищен крупнозернистой посыпкой или тальковым покрытием. Рубемаст наплавляется на предварительно подготовленное основание с помощью горелки. Область применения. Материал предназначен для устройства и ремонта кровель со сроком службы не более 5 лет».

2) Рубероид - рулонный кровельный и гидроизоляционный материал. Состоит из кровельного картона и нанесенного на него битумного вяжущего. С обеих сторон материал имеет защитную посыпку (асбест, тальк и т.п.) РКК/РКП-350/РПП-300. Указанный подпункт так же содержит неопределенные показатели минимальной разрывной силы при растяжении, Н, не менее – 312-315 (для рубероида РКК-350), 273-275 (для рубероида РКП-350), 214-216 (для рубероида РПП-300).  Температура гибкости на брусе R=25мм, оС, не выше - 5-6.  Теплостойкость, °С, не менее – 80/85. Указанные Заказчиком сведения также не позволяют однозначно установить минимальный показатель к разрывной силе при растяжении, Температуре гибкости, Теплостойкости.

Пункт 37 Ведомости «Кирпич силикатный неокрашенный одинарный, марка: М-150/200» в графе «Материалы и их показатели» установлено: Кирпич силикатный неокрашенный одинарный и/или полнотелый гладкий размером 250х120х65/70 мм, портландцемент 400/500, песок речной/карьерный/карьерный намывной - из указанного невозможно определить какой именно кирпич должен быть использован при выполнении работ, поскольку Заказчиком указано «одинарный и/или полнотелый». В пояснениях Заказчик указывает на то, что применение указанного материала: отделка фасадов, возведение стен. Кроме того в графе «Материалы и их показатели» указано: песок речной/карьерный/карьерный намывной. В пояснениях Ведомости к указанной позиции «Песок» установлено следующее: «Песок может быть: речной, карьерный или намывной пески» - из указанного невозможно определить какой именно вид песка или несколько видов песка  должны быть использованы в ходе выполнения работ.

Пункт 38 Ведомости «Наружная облицовка поверхности карниза в горизонтальном исполнении по металлическому каркасу (с его устройством): металлосайдингом без пароизоляционного слоя» в графе «Материалы и их показатели» установлено: Металлический сайдинг C226-15/ Е327-15. В пояснениях к позиции 38 указано: «Евровагонка» - это наборные панели, которые имеют тройной профиль. Своей геометрией они повторяет форму давно известной и популярной в строительстве деревянной евровагонки.  Но стальная евровагонка выгодно отличается большим эксплуатационным сроком, пожаростойкостью, влагостойкостью. Заказать и купить этот сайдинг можно в любом цвете: варианты можете посмотреть здесь» - поскольку Заказчиком указано на «варианты можете посмотреть здесь», то отсутствие вариантов цвета материала не позволяет потенциальному участнику правильно определить цвет, требуемый Заказчиком.

Пунктами 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 32, 34  Ведомости в графе «Материалы и их показатели» помимо прочего установлено «гвозди строительные 75/80/100/150». Как пояснил представитель Заказчика установленные критерии к «гвоздям строительным» предполагают выбор при выполнении работ одного типа, или всех типов гвоздей из указанных типов выше. Кроме того, в отношении материала «гвозди строительные» установлены числовые показатели – «75/80/100/150», без указания на единицу измерения. Таким образом, из указанного невозможно определить какие именно типы гвоздей, а также гвозди какого размера должны быть использованы при выполнении работ.

В позиции «Лестница пожарная» пояснений к Ведомости указано следующее: «Будет изготавливаться из стали углеродистой обычного качества: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп». Из указанных сведений, относительно «изготовления пожарной из стали углеродистой» невозможно определить, какой именно тип стали должен быть использован при изготовлении пожарной лестницы.

Пункт 49 Ведомости «Окраска металлических огрунтованных поверхностей: эмалью  за 2 раза» в графе «Материалы и их показатели» установлено: эмаль ХВ-124/125/ХС-1169, грунтовка ГФ-021/ХС-068 (грунт) - из указанного невозможно определить какая именно краска или грунт должен быть использован при выполнении работ. Кроме того, пункт 49 содержит такие показатели эмали и грунтовки, как нанесение эмали и грунтовки, условия при нанесении и так далее. Например, подпунктом 1 установлено нанесение Эмали ХВ 124: Предварительно поверхность грунтуют. Эмаль ХВ-124 наносится механизировано путем безвоздушного распыления, возможно нанесение методом электростатического распыления, а также вручную кистью.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Следовательно, из формулировок пунктов технического задания не ясно, установлено ли ограничение к меньшей границе, большей границе или к диапазону в целом, то есть не указано является ли значение к этим параметрам максимальными и (или) минимальными, либо выражено либо выражены пределами значений. Указанные формулировки не только не устанавливают параметров эквивалентности к материалам, но и вводит участников размещения заказа в заблуждение, тем самым ограничивая их круг.

Следовательно, по пунктам 1, 2, 3, а так же в пунктах «отличительные особенности» и «преимущественные способности» Технического задания документации спорного аукциона Заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, являющегося предметом спорного аукциона.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пунктам 2, 3 Раздела I. З.ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару(материалам), а также к качеству поставляемого товара(выполняемых работ, оказываемых услуг, в том числе материалов используемых при выполняемых работах, оказываемых услугах).

Пунктом 2 Раздела I «Особые требования к товару и материалам» установлены характеристики пены монтажной:

1) PRO Монтажная пена. Время полного затвердевания составляет максимум не более 24 часа. Содержимое одного баллона дает до 25-50 литров готовой пены. Упаковка:750/1000 мл. Не хранить при температуре выше +50 °C. При длительном хранении температура не должна быть выше +25 °C и ниже -5 °C. (при кратковременном хранении – не ниже -20 °C).

2) 65 PRO Монтажная пена. Время полного затвердевания составляет максимум не менее 24 часа. Упаковка: 800/1000 мл. Условия хранения: Не хранить при температуре выше +50°С. При длительном хранении температура не должна быть выше +25°С и не ниже -5°С (при кратковременном хранении – не ниже -20°С).

 Пунктом 3 Раздела I «Требования к качеству поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) (в т.ч. материалов используемых при выполняемых работах, оказываемых услугах)» установлены требования к материалу: весь используемый товар (материал) должен быть новым, не бывшим в эксплуатации (употреблении), с остаточным сроком годности > 80% и соответствовать или превосходить характеристики, указанные государственным заказчиком.
 Следовательно, характеристики материалов, указанные в пунктах 2, 3 Раздела I как неотъемлемая часть сведений о материалах, используемых при выполнении работ должны быть указаны именно в Ведомости объемов работ и материалов, так как указание пунктов 2, 3 Раздела I, как отдельно взятого требования к материалам, которые будут использованы при выполнении работ, не являющиеся частью Технического задания, вводит участников размещения заказа в заблуждение, тем самым ограничивая их круг.

Кроме того, В соответствии с  пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 13 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 114-ФЗ).

 Документация об открытом аукционе в электронной форме сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством не содержит.

Таким образом, при проведении открытого аукциона в электронной форме Заказчиком нарушены положения пункта 13 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1.        Признать жалобу ООО СК «Арамис» частично обоснованной;

2.             Признать действия Заказчика – ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000042 на «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши (устройство шатровой крыши с фальцевой кровлей) учебного корпуса № 4 заказчика», выразившиеся в нарушении пункта 13 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными;

3.             Выдать Заказчику – ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 102 (469/13)

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

«24» сентября 2013 г.                                                                                                       г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

 

на основании своего решения от «24» сентября 2013 года по делу ООО СК «АРАМИС» в отношении Заказчика – ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000042 на «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши (устройство шатровой крыши с фальцевой кровлей) учебного корпуса № 4 заказчика», руководствуясь ч. 5 ст. 17, п. 2 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Заказчику – ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России, Оператору электронной площадки предписывает:

1.        Заказчику – ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России – аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0317100025113000042 на «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши (устройство шатровой крыши с фальцевой кровлей) учебного корпуса № 4 заказчика», путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании открытого аукциона в электронной форме;

2.        Оператору электронной площадки - Агентству по государственному заказу Республики Татарстан - http://etp.zakazrf.ru совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику – ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России по аннулированию торгов, путем возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, с уведомлением об аннулировании открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000042.

3.        Оператору электронной площадки – Агентству по государственному заказу Республики Татарстан - http://etp.zakazrf.ru, Заказчику – ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России исполнить предписание - до «07» октября 2013 года;

4.        Оператору электронной площадки – Агентству по государственному заказу Республики Татарстан - http://etp.zakazrf.ru, Заказчику – ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «07» октября 2013 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны