Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/23-475/2021 о нарушении законодател... от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/23-475/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «08» июня 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: К<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, с участием представителей: от заявителя – ООО «Фармагарант Рус», К<…>, В<…>; от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края, И<…>; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>, рассмотрев жалобу ООО «Фармагарант Рус» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321006168 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 02.06.2021 г. ООО «Фармагарант Рус» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321006168 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования». В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком при формировании объекта закупки неправомерно выбран код ОКПД2, а также в нарушение п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Правила) заказчик при планировании закупки и ее осуществлении не использовал информацию, включенную в соответствующую позицию. Таким образом заказчиком нарушены положения ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145. При рассмотрении доводов жалобы представители заявителя уточнили, что фактически заказчик осуществляет закупку по подходящему в рассматриваемом случае коду ОКПД 2 – 26.60.11.112, а в аукционной документации использует код ОКПД 2 – 26.60.11.113. Кроме того, не использует характеристики товара, предусмотренные КТРУ по коду КТРУ 26.60.11.112-00000007. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений. Ко дню рассмотрения жалобы от заказчика поступили письменные возражения относительно доводов жалобы. Представитель заказчика указывает, что аукцион проводится в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Алтайского края, для целей которой применяется Приказ Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н "Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения". По указанному Приказу возможна закупка оборудования только с определенным и названиями и кодами вида номенклатурной классификации медицинских изделий. При этом Приказ содержит п. 117, в котором нужное заказчику оборудование имеет код 191330 и название «Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая» и никакое другое название закупаемого оборудования не может быть установлено. При этом требования к характеристикам товара обусловлены потребностью заказчика и сформированы исходя из коммерческих предложений. Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что использованный заказчиком код ОКПД позволяет устанавливать требования к техническим характеристикам товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств для выполнения соответствующих государственных функций. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 24.05.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 24.05.2021 № 0817200000321006168. Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы. Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи. Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Согласно п. 5 Приказа Минфина России от 10.04.2019 N 55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором: 30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг): 30 - 31 разряды - класс; 32 разряд - подкласс; 33 разряд – группа. Согласно извещению заказчиком был выбран код ОКПД 26.60.11.113 Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая. Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит требований к определению кода ОКПД-2 при размещении закупки. Таким образом доводы заявителя о том, что при формировании объекта закупки заказчиком неправомерно выбран код ОКПД2 не обоснованы и не имеют нормативно-правового обоснования. Кроме того, наименование объекта закупки формировалось заказчиком на основании коммерческих предложений. Коммерческие предложения, поступившие заказчику в наименовании предлагаемого товара, содержали, в том числе код ОКПД 2 26.60.11.113. При рассмотрении доводов жалобы Комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено, что наименование объекта закупки «Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая» было установлено заказчиком исходя из Приказа Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н "Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения" (п. 117, код 191330). Согласно преамбуле Приказа Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", прилагаемых к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 373; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24 декабря 2020 г. N 0001202012240015), утвержден прилагаемый перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения. Учитывая вышеизложенное строгое соответствие наименования объекта закупки № 0817200000321006168 обязательно в силу Приказа Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н и обусловлено софинансированием (субсидии из федерального бюджета) расходных обязательств Министерства здравоохранения Алтайского края, возникающих при реализации мероприятий региональных программ. Доводы заявителя о том, что заказчиком в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 и ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе не использованы характеристики товара, предусмотренные КТРУ, в частности по коду КТРУ 26.60.11.112-00000007 не состоятельны на основании следующего. Согласно сведениям официального сайта в каталоге товаров, работ и услуг по коду КТРУ 26.60.11.112-00000007 отсутствует информация о характеристиках товара, кроме указания на единицу измерения в штуках. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с извещение заказчиком размещена аукционная документация. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. В техническом задании заказчик установил характеристики, требуемые заказчику к медицинскому оборудованию - система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая, техническое задание размещено на официальном сайте и доступно для загрузки. Таким образом, заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара исходя из своей потребности и в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе не содержит требований к обоснованию потребности осуществления заказчиком тех или иных товаров, работ, услуг. Определение потребности в товарах, работах и услугах прерогатива заказчика и не может быть поставлена в зависимость от наличия, отсутствия и возможности поставки товара каким-либо определенным лицом. Кроме того, на участие в закупки было подано три заявки две из которых были признаны соответствующими требованиям аукционной документации (к поставке предложено медицинское оборудование страной производства которого является Российская Федерация, Республика Беларусь). Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном главой 6 настоящего закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В заседании Комиссии участником закупки не представлено доказательств нарушения его законных прав и интересов положениями документации проводимой закупки. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, финансовые органы субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных настоящим Федеральным законом информации и документах, не подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок. Таким образом, применение кода ОКПД при планировании и формировании идентификационного кода закупки, а также контроль за соответствием данной информации не относится к полномочиям Алтайского краевого УФАС России, в связи с чем жалоба, в части применения кода ОКПД Заказчиком, подлежит передаче в орган финансового контроля - Инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Фармагарант Рус» необоснованной; передать жалобу ООО «Фармагарант Рус» в части определения кода ОКПД по закупке № 0817200000321006168 в орган финансового контроля - Инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны