Определение №№ 5508/7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 022/05/8-79... от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП Ц <...>

г.Рубцовск, 658225

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 022/05/8-795/2019

23 октября 2019 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководитель управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05/8-795/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Рубцовске рекламы дистанционного способа продажи товаров «Модно там, где вкусно! ДОСТАВКА…», в которой усматриваются признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – ИП Ц <...> (ОГРНИП 316222500076113, ИНН 220901969864),

УСТАНОВИЛА:

20 июня 2019 года Алтайским краевым УФАС России в результате мониторинга наружной рекламы, распространяемой в городе Рубцовске, выявлен факт размещения на входной группе торговой точки «Love суши», расположенной по адресу: Комсомольская ул., 115, рекламы следующего содержания: «Модно там, где вкусно! ДОСТАВКА…».

Усмотрев в содержании рассматриваемой рекламы признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), антимонопольный орган возбудил производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства о рекламе, признан ИП Ц <...> .

Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут 23 октября 2019 года.

ИП Ц <...> на рассмотрение дела не явилась, о дате, времени и месте его рассмотрения извещена надлежащим образом. ИП Ц <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, в связи с чем, в соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие индивидуального предпринимателя.

Во исполнение определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе ИП Ц <...> представлены следующие пояснения: на входной группе торговой точки «Love суши», расположенной в г.Рубцовске по адресу: Комсомольская ул., 115, размещена реклама «Модно там, где вкусно! ДОСТАВКА…» с номерами телефонов, остальная часть информации, касающаяся ИП Ц <...> , в том числе ИНН, ОГРН, часы работы, размещена на входной двери; данный баннер и информация на входной двери помещения являются единой конструкцией, которая обозначает организацию и является ориентиром для посетителей. Договор, квитанция об оплате, акт выполненных работ по изготовлению рекламы не сохранились.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что на павильоне, расположенном по адресу: г.Рубцовске по адресу: Комсомольская ул., 115, размещена реклама «Модно там, где вкусно! ДОСТАВКА…».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к организации «Love суши», в том числе, к оказываемым услугам по реализации и доставке готовых блюд.

В соответствии со статьей 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Определение дистанционного способа продажи товара содержится в пункте 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 (далее - Правила).

Согласно Правилам, продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В силу пункта 8 Правил продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Согласно пункту 20 Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

На основании изложенного, в данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный, контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога, буклета, проспекта, фотоснимков, средств связи, в том числе на Интернет-сайте, указанном в рекламе. Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.

Таким образом, рассматриваемая рекламная информация о доставке готовых блюд (роллы) подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров.

Установлено, что в торговой точке «Love суши» по адресу: Комсомольская ул., 115, в г.Рубцовске, деятельность, связанную с продажей готовых блюд дистанционным способом, осуществляет ИП Ц <...> , о чем свидетельствует указанный на входной двери основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и его ИНН.

Комиссия, проанализировав содержание рекламной информации в совокупности с обстоятельствами ее размещения в целом, установила, что в рекламе предъявляемые законодательством Российской Федерации требования к рекламе товаров при дистанционном способе их продажи в рекламе «Модно там, где вкусно! ДОСТАВКА…» присутствуют, что свидетельствует об отсутствии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения статьи 8 Закона о рекламе.

Следовательно, в результате рассмотрения дела факты нарушения статьи 8 Закона о рекламе не нашли своего подтверждения.

Согласно абзаца а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольных дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь абзацем а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия УФАС по Алтайскому краю

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.Производство по делу № 022/05/8-795/2019 прекратить.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны