Решение б/н Решение по делу № 475/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Эдком» – не явились, уведомлены;

от заказчика – Главного управления образования и молодежной политике Алтайского края– не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>

рассмотрев жалобу ООО «Эдком» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003734 «Поставка компьютерного оборудования для краевых государственных специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов в рамках комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2013 году», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 20.08.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка компьютерного оборудования для краевых государственных специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов в рамках комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2013 году».

Заявитель в своей жалобе указывает, что заявке участника (в протоколе №4) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием причин: «В заявке участника размещения отсутствуют сведения о годе выпуска предлагаемого к поставке товара (требовалось не ранее 2013 года), установленные разделом IV документации открытого аукциона в электронной форме. Основание отказа: п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ( ст. 41.8, часть 4 пункт б)Закона №94-ФЗ».

Заявитель полагает указанный отказ в допуске неправомерным, поскольку заявка общества полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и содержала согласие на поставку на условиях документации.

На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; привлечь виновных лиц к административной ответственности; выдать предписание об устранении допущенных нарушений, а именно об отмене всех протоколов и о повторном рассмотрении заявок и проведении открытого аукциона.

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования в соответствии с указанной нормой. В частности установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, к размерам товара: «Поставляемый товар должен быть новым товаром, выпуска не ранее 2013 года».

В соответствии п.п. б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Необходимые сведения в составе заявки участника отсутствуют. Таким образом, действия комиссии по отклонению заявки являются правомерными.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «Эдком» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны